Войти в почту

Дэнни Де Вито об отношениях с Тимом Бёртоном, о своих первых фильмах и о социализме

Слава к Дэнни Де Вито пришла после выхода на экраны сериала «Такси». За роль диспетчера в этом ситкоме он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Эмми». Проявил себя Де Вито и на режиссёрском поприще, сняв несколько картин, в числе которых популярная комедия «Война супругов Роуз». В качестве продюсера он работал над такими фильмами, как «Криминальное чтиво» и «Эрин Брокович». В интервью Ларри Кингу в передаче Larry King Now на RT актёр рассказал о съёмках в фильме «Дамбо» и об отношениях с режиссёром Тимом Бёртоном. Де Вито также признался, что придерживается социалистических убеждений и выступает за то, чтобы образование в США стало полностью бесплатным. — Расскажите, как вы попали в игровой ремейк диснеевского мультфильма «Дамбо»? — Мы с режиссёром Тимом Бёртоном уже работали вместе над несколькими фильмами: «Бэтмен возвращается», «Крупная рыба» и «Марс атакует!». Около года назад я играл в Нью-Йорке в постановке прекрасной пьесы Артура Миллера под названием «Цена». Неожиданно мне позвонил Тим и сказал, что собирается снимать «Дамбо». Я спросил: «Когда?» Ведь, играя в театре, ты берёшь на себя определённые обязательства и не можешь бросить работу на середине. Поначалу я невероятно расстроился. Тим говорил о конкретных датах, которые где-то недели на три пересекались с моими спектаклями. И вот я сижу в Нью-Йорке и мучаюсь из-за этого. Тогда он говорит: «Давай посмотрим, что будет». Знаете, я не хотел бросать постановку, для меня это невероятно ценный опыт, но в то же время весь был как на иголках. Но, как вам хорошо известно, в ходе работы над фильмами всегда возникают какие-то мелкие проблемы, которые отодвигают дату начала съёмок. И мне повезло! — Вы закончили работу в театре? — Я доиграл в пьесе и отправился в Лондон к Тиму, чтобы обсудить проект. Как я сказал, к тому времени мы уже не раз работали вместе. Роль всё-таки досталась мне. — Фильмы Тима Бёртона — это полностью его работы? Или у вас тоже есть возможность внести свой вклад? — Тим всегда с уважением относится к чужому мнению и любит работать в команде. Он очень мягкий и приятный в общении человек. Его часто представляют мрачным и замкнутым: кто ещё может создавать картины наподобие «Бэтмен возвращается» и «Эдвард Руки-ножницы»? В действительности Бёртон очень открытый и дружелюбный, особенно если узнать его поближе. Кроме того, мы с ним давно знаем и хорошо понимаем друг друга. Но должен признать, что в конечном счёте фильм всё же его детище, его видение. — Помню, в детстве я обожал мультфильм про Дамбо. Он был моим любимым диснеевским персонажем, и эта картина часто доводила меня до слёз. В новом фильме есть грустные моменты? — Цирк братьев Медичи очень яркий, зрелищный, масштабный, весёлый и живой. В нём есть все эти прекрасные составляющие, но также есть и ключевой элемент, характерный для диснеевских картин: здесь обнажаются разные проблемы и деликатные аспекты нашего отношения к окружающим. К примеру, у Дамбо с рождения огромные уши. Внешне он несуразен, из-за чего проявляется присущая каждому из нас ксенофобия, боязнь других — тех, кто на нас не похож. К тому же в фильме есть момент — уверен, в своё время именно он вас и растрогал, — когда слонёнка разлучают с мамой-слонихой. Как страшно, когда у матери отнимают ребёнка! К сожалению, как раз это сейчас и происходит... — Такова действующая практика у нас на границе. — Именно. Я к тому, что очень многое в этом фильме находит живой отклик у зрителей. В руках такого мастера визуализации, как Тим Бёртон, оказались невероятно пронзительные темы — всё самое ценное, заложенное в мультфильм 1940-х годов самим Диснеем. А Бёртон заставил эти идеи засверкать и создал уже современную историю. — А кто сыграл слонёнка? — На самом деле этот персонаж создан при помощи компьютерной графики. На съёмочной площадке мы его не видели. Вы смотрите в пустое пространство. Во время полёта Дамбо актёры следили за проекцией луча лазерной указки. — То есть впервые Дамбо вы увидели при просмотре смонтированной ленты? — Объясню так: поскольку Тим — это Тим, он всё прорисовывает. Так было и во время работы над лентой «Бэтмен возвращается». Тогда он показал мне эскиз Пингвина в своём альбоме для зарисовок. Таким образом, ты можешь прочувствовать своего персонажа. С «Дамбо» ситуация была схожая: Тим показал нам — Колину Фарреллу, Майклу Китону, мне и всем остальным, — как выглядят наши персонажи и какие у них отношения с Дамбо. — Поговорим о сериале «Такси». Вы были актёром, снимавшимся в комедиях, или же комиком, увлёкшимся актёрской игрой? — В жанре стендапа мне выступать не довелось. То есть на ваш вопрос отвечу так: я комедийный актёр. — А правда ли, что роль в этом сериале вам досталась после того, как вы разыграли создателей на прослушивании? — Да. На дворе был 1978 год, и до этого я снялся всего в парочке эпизодических ролей. Подбором актёрского состава занимался в том числе Джоэл Тёрм, который порекомендовал меня в сериалы «Женщина-полицейский» с Энджи Дикинсон в главной роли и «Старски и Хатч». То есть я к тому времени сыграл нескольких второстепенных персонажей. И вот Джоэл мне говорит: «Скоро начнутся съёмки сериала «Такси», работают над ним очень известные люди: Джим Брукс, Эд Вайнбергер, Стэн Дэниелс и Дейв Дэвис. Это продюсерская компания MTM, которая в числе прочего занималась «Шоу Мэри Тайлер Мур». Я же был обычным ньюйоркцем и ни о ком из них отродясь не слышал. И вот я прочёл сценарий и познакомился с персонажем Луи Де Пальмой — диспетчером службы такси. Кстати, все персонажи там, за исключением героя Джадда Хёрша, хотели заниматься чем угодно, только не водить такси. Я тогда ещё не знал, кто будет задействован в сериале. В общем, в сценарий я буквально влюбился. Он был просто потрясающим. И мне захотелось произвести впечатление. Когда я зашёл в здание, Джоэл ввёл меня в курс дела: «Там будут Джеймс Брукс, Эд Вайнбергер, Стэн Дэниелс. В центре кабинета стул — на него и сядешь». У одного из продюсеров были закатаны рукава, а в руках он держал сценарий. Джоэл сказал: «Это Дэнни» — и представил меня всем вокруг. Я сделал шаг вперёд со словами: «Пока мы не начали, я хочу знать только одно: кто сочинил эту муть?» — и швырнул сценарий на стол. — Вы вошли в роль? — Да. При таких обстоятельствах просто нельзя допустить промах. Я сострил и сел на тот стул. И всё, что бы я ни говорил, им казалось забавным. Даже когда просто спрашивал: «Ну и..?», они хохотали. Тогда я и получил роль. — Что делало Энди Кауфмана такой особенной личностью? — Энди просто был самим собой. Он словно ребёнок, который любит играть, показывать фокусы, устраивать шоу. Как вы видели в кино, Энди всякое выделывал в своей комнате — и всё это правда. Но, когда мы познакомились, я видел его всего пару раз — на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и на одном выступлении, когда он играл на барабанах бонго и закатывал истерику, а дальше шли смех, слёзы и прочее сумасшествие. Он был концептуалистом. Энди привлёк бы к себе всё внимание. Если бы он зашёл сюда прямо сейчас, во время нашего интервью, он бы просто стоял и молчал. Не говорил ни слова. Мы продолжали бы беседу, а рядом стоял бы парень в рубашке с коротким рукавом, увлечённо слушая ваши вопросы и мои ответы. — Расскажите о сериале «В Филадельфии всегда солнечно». Он ведь всё ещё популярен? — Да. Участие в нём было хорошей идеей. Как правило, при выборе роли мне помогает интуиция. Я посмотрел первый сезон этого сериала канала FX и убедился, что ребята там изобретательные и смешные. Они полны энергии. Чтобы привлечь телезрителей, у них есть все необходимые качества и даже немного безумия. Они показались мне очень приятными. Я решил, что если мой персонаж органично вписывается в сюжет (то есть речь не идёт лишь о том, чтобы привязать к сериалу моё имя), то я хочу встретиться с авторами и обсудить их задумку. Не знаю, видели ли вы моё первое появление в сериале, но оно было внезапным. Два актёра, которые меньше всего сошли бы за моих сына и дочь, — Гленн Хоуэртон и Кейтлин Олсон — оказались в сериале как раз теми, у кого внезапно объявился отец — я. Это было настоящее безумие. — Вы ведь сторонник Берни Сандерса, да? — Точно. Обожаю Берни! — Почему? Вы социалист? — Да, я социал-демократ и люблю Берни! За демократию нужно бороться. Стараниями многих людей её значение уменьшилось, и мне понятно, из чего исходит Берни. Я верю в необходимость расширения Medicare (национальная программа медицинского страхования в США. — RT) для всех и не вижу причин считать иначе. Мы очень богатая страна и способны позаботиться о своих гражданах. Можно предоставить людям бесплатное образование и списать их долги. Если власти спасают от банкротства банки и General Motors, то почему бы не выручить детей? Пусть у них будут хорошая жизнь и светлое будущее. — И вы не поклонник нынешнего президента? — Совсем не поклонник. Америка должна способствовать сплочению людей, а не разобщению. Мы должны быть сильной страной. Наша история и без того началась с геноцида: мы отобрали земли у коренных американцев и бросили их за решётку. Мы привезли афроамериканцев в страну и засадили их в тюрьмы и гетто. Мы ввозим наркотики в страну и так много всего себе позволяем! Это позор. Не тем должны заниматься разумные люди. Нужно делать мир лучше друг для друга. Полную версию интервью смотрите на сайте RTД.

Дэнни Де Вито об отношениях с Тимом Бёртоном, о своих первых фильмах и о социализме
© RT на русском