Войти в почту

Смертельные вирусы, измены и Горбачев: что смотреть на Московском кинофестивале

Московский международный кинофестиваль (ММКФ) — прекрасный шанс познакомиться с новым отечественным кино и увидеть фильмы главных смотров мира. Эпидемия. Вонгозеро Режиссер Павел Костомаров Режиссер-документалист Павел Костомаров ("Я тебя люблю", "Мать"), который начал пробовать свои силы в игровом кино на сериалах "Чернобыль 2. Зона отчуждения" и "Закон каменных джунглей" продолжает в том же духе. "Эпидемия" — это тоже сериал, премьера которого пройдет в сентябре, но, видимо, его было решено порезать на отдельные фильмы. Он продолжает долгую традицию картин про постапокалипсис: в Москве обнаружен смертельный вирус, который быстро выходит из под контроля и порождает в стране настоящий хаос, когда каждый сам за себя. Но для Сергея это — полбеды, так как на фоне глобальной катастрофы, развивается личная драма. Он начал жизнь с новой семьей и пытается восстановить разрушенные отношения с женой и сыном. В фильме-сериале сыграли Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак. Надо мною солнце не садится Режиссер Любовь Борисова После победы в прошлом году якутского фильма "Царь-птица" Эдуарда Новикова основной конкурс, конечно, не может обойтись без картины из этого региона. При этом кредит доверия к якутским кинематографистам настолько большой, что в программу взяли дебютный фильм Любови Борисовой. Она сняла своеобразную версию "1+1" про двух потерянных людей, которые находят себя, помогая друг другу. Поссорившись с отцом, Алтан приезжает работать на Крайний Север. Ему предстоит провести целый месяц в одиночестве на безлюдном острове. Но вскоре у него появляется сосед — старик Байбал, который приехал сюда доживать последние дни. Он просит Алтана похоронить его рядом с могилой жены, однако парень узнает, что у старика в молодости без вести пропала дочь, и предлагает ему создать видеоблог, чтобы ее найти. Коко-ди Коко-да Режиссер Йоханнес Нюхольм Шведский режиссер Йоханнес Нюхольм использует старый как мир прием и обращает горе в фильм ужасов (например, как в "Кладбище домашних животных" и "Бабадуке"). Через три года после потери дочери семейная пара Элин и Тобис отправляются в поход в попытке восстановить свои отношения. Тогда их внутренний ужас сталкивается с ужасом внешним: в лесу их встречает тройка сумасшедших, которая убивает их снова и снова, доказывая, что как бы тебе ни было плохо, всегда можно сделать так, чтобы было еще хуже. Встреча с Горбачевым Режиссеры Вернер Херцог, Андре Сингер Говорить, что немецкий режиссер Вернер Херцог — великий, настолько банально, что даже неловко. Тем не менее так оно и есть, и в этом документальном фильме, который закроет фестиваль, он встречает равного себе. В течение шести месяцев у Херцога состоялось три интервью с 87-летним экс-президентом Советского Союза Михаилом Горбачевым. Немец и его соавтор Андре Сингер не скрывают свого восхищения объектом изучения и рассказывают о нем как об инноваторе, который стоял у истоков перестройки и эпохи гласности, способствовал окончанию холодной войны, падению Берлинской стены и железного занавеса. В фильме режиссеры используют интервью с другими влиятельными политиками того времени и архивные съемки, некоторые из которых обыгрываются в фирменном херцоговском ключе. По мнению многих критиков, фильм стал лучшей документалкой 2018 года. Королева сердец Режиссер Мэй эль-Тухи Анна — успешный юрист, живет в прекрасном доме с двумя очаровательными дочерьми и мужем Питером. Все в ее жизни красиво, стильно, умеренно и удобно. Иногда даже слишком. Поэтому, когда к ним приезжает проблемный тинейджер Густав, сын Питера от первого брака, Анна пытается оградить его от враждебного мира, но перебарщивает и становится его любовницей. Сюжет звучит сомнительно и напоминает очередную эротическую мелодраму, если бы невероятная Трине Дюрхольм в главной роли, которая одним своим взглядом может стереть всю пошлость с экрана, и спокойная, по-скандинавски холодная режиссура Мэй эль-Тухи. Недостатки сценария нивелируются магнетизмом главной героини. В своей благородной сдержанности она напоминает Робин Райт. Та, кстати, уже отметилась в подобной, но менее удачной роли в фильме "Тайное влечение". Произведение без автора Режиссер Флориан Хенкель Фон Доннерсмарк Немец с непроизносимым именем и одной премией "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм" не изменяет себе и снимает очередное эпическое полотно в три с лишним часа. Фильм рассказывает о молодом художнике Курте — с его детства до зрелости. Во время Второй мировой войны, когда он был еще совсем маленьким, его любимая тетя, которая рассказывала ему о неугодных немецкой власти художниках, исчезает. Уже будучи студентом, он влюбляется в свою сокурсницу Эли, но ее отец считает его недостаточно хорошим генетическим материалом для его будущих внуков. Все эти события, конечно же, оказываются связанны между собой, и именно через череду драм и потерь Курт наконец-то находит свой уникальный голос. Главную роль в фильме исполнил подающий надежды Том Шиллинг, а главного злодея сыграл любимый актер режиссера Себастьян Кох. Нон-фикшн Режиссер Оливье Ассаяс Ассаяс снимает очень французскую по духу трагикомедию, где все разговаривают о борьбе книжных издательств с современными технологиями и значении слова в новом мире, а также пьют вино и беспрестанно друг другу изменяют. Успешный парижский издатель Ален (Гийом Кане) пытается соответствовать духу времени и перейти с бумажных на электронные носители. Во время этих важных дел ему докучает рефлексирующий и нелепый писатель, который пытается уговорить Алена напечатать его новую книгу. Жена последнего, Селена (Жюльет Бинош), придерживается по поводу писателя другого мнения. Все они оказываются связанны, конечно же, через постель. Необязательный, но обаятельный фильм от остроумного француза. Дикая груша Режиссер Нури Бильге Джейлан Начинающий писатель Синан возвращается в родную деревню, чтобы собрать средства на издание его первой книги, однако вместо этого сталкивается с прошлым, которое затягивает его и в итоге поглощает и Синана, и его книгу. Постепенно он теряет неоправданные и смелые надежды, а также романтичные иллюзии, которые присущи его юному возрасту. В своем фирменном стиле режиссер через призму отношений в отдельной семье смотрит на все турецкое общество в целом и ставит вопросы о политике, религии, искусстве и, конечно же, смысле человеческой жизни в целом. Конформист Режиссер Бернардо Бертолуччи Бертолуччи всегда интересовали истоки различных социальных конструктов и их связь с человеческой психологией и сексуальностью. В фильме 1970 года "Конформист" режиссер исследует природу конформизма и фашизма через главного героя Марчелло, который больше всего мечтает быть нормальным. Находясь на службе в тайной полиции фашистов, он получает задание убить своего старого знакомого, профессора Квадри, открыто высказывающегося против фашистского режима. Через серию флешбэков, которые переживает герой во время выполнения задания, Бертолуччи проводит параллели между государственным и сексуальным насилием, которому подвергся Марчелло в детстве, и показывает, насколько его стремление соответствовать социальным нормам лишает его всяких человеческих качеств. Элегантное изображение жизни среднего класса, атмосфера фильмов 20–30-х годов, сочные цвета и необычные ракурсы сделали "Конформиста" не только очень красивым, но первым коммерчески успешным фильмом итальянского режиссера в Европе. Тамара Ходова

Смертельные вирусы, измены и Горбачев: что смотреть на Московском кинофестивале
© ТАСС