Ещё
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Герой
Герой
Боевик, Триллер
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Биография
Купить билет
Маленькие чудовища
Маленькие чудовища
Комедия, Ужасы
Купить билет
Волшебник
Волшебник
Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Люби их всех
Люби их всех
Триллер, Драма
Купить билет

ММКФ-2019: Город-призрак, отец Ночь и свет в руке 

ММКФ-2019: Город-призрак, отец Ночь и свет в руке
Фото: Киноафиша
«Отец Ночь» (основной конкурс)
«Отец Ночь»
Фильм латвийско-немецкого происхождения о подвиге времён Второй мировой как будто бы занимает обязательный слот для дорогих исторических стилизаций большой трагедии. «Отец Ночь» повествует о храбром латвийском рабочем Жанисе, работающем на складах Люфтваффе. Героизм главного героя неоспорим, мужчина прячет евреев в кинотеатре с красивым названием — «Реннесанс». Однажды всех укрывающихся там людей убивают нацисты, и Жанис думает, как жить дальше. По началу кажется, что это просто вменяемая телевизионная продукция с неудачно реконструированным, пусть и богатым предметным миром и ряженной массовкой. А затем случается сцена, чудовищным образом нивелирующая не только страшную тему, но и вообще весь серьёзный настрой фильма.
Сразу же после секса с женой, главный герой сообщает ей, что решается прятать изгнанников в своём доме. В фильм и до того не обладавшим хоть какой-то заявкой на авторскую режиссуру, но отчаянно старающемся походить на «Сына Саула» , постановщик Давис Симанис начинает вплетать пустые в своём символизме сцены, к примеру, с мечущейся по двору курицей, глубокой метафорой смятения главного героя. Фильм, однако остаётся «Гетерами майора Соколова» и тихонечко сползает по стенке больших амбиций.
«Антология города-призрака» (программа «Эйфория наваждений»)
В рамках авторской программы «Эйфории наваждения» , прошёл показ фильма «Антология города-призрака», участника основного конкурса последнего берлинского кинофестиваля. Коте — бывший кинокритик, ныне экспериментирующий с жанрами постмодернист в вечных поисках формы. «Антология» не повторяет успеха его предыдущей картины о буднях бодибилдеров под хрупким названием «Такая нежная кожа». Форма «Антологии» — не медитативная, а вялая. Бесспорно, красивая, фильм снят на обесцвеченную 16 мм пленку, цвета приглушены. Содержание претенциозно и вычурно, фильм играет на поле мистического триллера, например, при желании можно нащупать сквозные темы с «Персональным покупателем», тоже снятым бывшим кинокритиком ( Ассайасом).
Молодой человек погибает в автокатастрофе: в самом первом кадре разбивается машина, и весь город по неведомым причинам начинает перерождаться. Мёртвые, назойливые персонажи в этнических масках северных народов преследуют и стращают живых. Коте вкладывает в свой фильм, заблудившийся в жанрах, социальный посыл про угасание провинциального общества, тревогу по глобализации. «Антология» снята по дебютному роману монреальского писателя Лоуренса Оливье, но её можно воспринимать и как ремейк «Ночи живых мертвецов» , чей мрачный и неприветливый Питтсбург эпохи холодной войны похож на канадскую глубинку. Только вот сюжетные ходы и метафорический ряд заставляют задуматься, хочет ли Коте действительно что-то сказать или это просто открытка с мертвыми, сводившая с ума Джека Торренса в «Сиянии», отправленная без указания адресата.
«Я была дома, но…» (программа «Эйфория наваждений»)
Новый фильм одного из идеологов так называемой «берлинской киношколы», Ангелы Шанелек, как и фильм Коте, участвовал в основной программе Берлина. Наваждение, ловко выведенное в названии своей программы её куратором, кинокритиком Андреем Плаховым, олицетворяет идейное устройство картины. Сначала у главной героини, Астрид, пропадает сын, его находят. Затем обычная покупка велосипеда по объявлению оборачивается глупой бытовой неудачей: велосипед сломан, но владелец его забирать назад не торопится. Смирившись с этой бедой, Астрид узнает, что у ее сына заражение крови.
По описанию может возникнуть ощущение, что это лихорадочно снятое на ручную камеру, выполненное в дарденновском духе кино. Но зрителю не следует заблуждаться. Шанелек выбирает долгие статичные планы, действие медлит — спешить постановщице в самом деле некуда. Она изобретает киноязык. Привычные для берлинских улиц коммуникации через граффити и буквы на стенах, урбанистическая романтика переулков сообщают о мире больше, чем герои. Велосипед, прислоненный к поверхности с надписями вдруг становится новым словом в реплике города.
«Я была дома, но…» управляет предметами лишенными идентичности, но в то же время, идентичность имеющими. Кино обезличенное, в котором Шанелек оперирует архетипами. Раненная нога крупным планом, отражение машины в стеклах домов, вроде бы вполне персонально чье-то осязаемое тело на траве, да и то рука прикрывает лицо. Шанелек погружена в монструозную аскетичность, в гигантоманию своих мини-миров, в романтический фатализм. Образов могло бы быть на десять часов, а могло бы на пятнадцать. Фильм этот безнаказанно умен, но ум этот книжный, не живой, ум — багаж. В нем нет ключей, а есть только оставшаяся от них связка. С другой стороны, в мире Ангелы она-то и может означать ключ.
«Свет в моей руке» / Mio on the Shore (программа «Вокруг света»)
«Свет в моей руке»
Поистине магической можно считать ошибку с заявленным хронометражем фильма «Свет в моей руке» Рютаро Накагавы. На сайте значилось время в 26 минут, тогда как картина идёт чуть больше полутора часов. И это, признаться, неожиданный подарок. Предыдущий фильм 29-ти летнего Нагинавы, поэтический «Апрельский сон длиной в три года» участвовал в основном конкурсе ММКФ в 2017 году, где получил приз ФИПРЕССИ. Он был проникнут цитатами из «Фейерверка» и «Моего соседа Тоторо» . «Свет в моей руке» тоже соткан из любви к кино.
Главная героиня, Мио, сирота, воспитанная бабушкой. Когда бабушка тяжело заболевает, Мио переезжает в Токио в поисках работы. Девушка нежная и осторожная, она стремится к высокому, познаёт мир и никак не может связать свою жизнь хоть с каким-то финансовым успехом. Подработка в супермаркете не заканчивается ничем хорошим: покупатели докучают глупыми вопросами, Мио откровенно тормозит и, кажется, вообще не создана для мирских дел. Немного понаблюдав за положением дел в традиционной японской бане, принадлежащей другу ее отца, девушка принимает решение там задержаться.
«Свет в моей руке» и об отношениях мироздания и сновидений и о значительности того, что в повседневной жизни кажется нам маловажным и о неумолимом течении времени (внутри себя и вокруг). А сновидения для Накагавы — та самая связь между реальными и фантазийными мирами, неотъемлемая для его кинематографа. Неслучайно Мио разгуливает в милом халате с белыми лошадьми, прообразом которых возможно послужила лошадь из «Ежика в тумане» Норштейна, действительно уж похоже на омаж.
Когда героиня в очередной раз умиротворенно моет баню большой щеткой, на стене заметны другие нарисованные милые зверюшки, и это очень похоже на сон, но совершенно точно не он. Накагава знает, что при желании можно придумать себе мир, где жизнь будет главой в книжке со сказками на ночь. Самое главное в этом не сомневаться, ведь тогда воображаемый свет можно удержать в руке. А будет ли это божественным знаком или просто верой в светлое будущее покажет только время или на худой конец разбудивший не с первого раза приставучий будильник.
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео