Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Аншлага не случилось. Как на родине Нуреева приняли фильм Рэйфа Файнса 

Фото: АиФ-Уфа
20 апреля состоялась российская премьера фильма «Нуреев. Белый ворон», снятого британским актером и режиссером Рэйфом Файнсом. Корреспондент UFA.AIF.RU посмотрел картину в уфимском кинотеатре «Родина», который находится в пару кварталах от театра оперы и балета, где начинал свою карьеру великий танцовщик.
Посмотреть кинопремьеру пришли двоюродная сестра Рудольфа — 84-летняя Амина Галиакбарова и заслуженный работник культуры республики Нина Жиленко, 20 лет проработавшая в театре оперы и балета.
От поезда до аэропорта
Режиссер картины — актер Рэйф Файнс, известный по фильмам «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Гарри Поттер» (роль Воландеморта). Весной 2016 года он побывал в Уфе, чтобы ощутить и узнать город, где впервые увидели талант Нуреева и вложили ему в голову мысль, что он может сделать гениальную карьеру. Основные съемки проходили в Санкт-Петербурге и Париже.
В фильме показан период жизни Рудольфа от рождения в вагоне поезда до принятия решения остаться навсегда во Франции, став для своей родины предателем.
«Эта история — зарисовка о его студенческой жизни в Ленинграде и о неделе в Париже, когда маленький мальчик из Уфы понимает, что мир сходит от него с ума», — рассказывал ранее о картине Файнс.
Большую часть коллектива составили иностранные актеры, из России для работы были приглашены солист казанского театра оперы и балета Олег Ивенко (роль Рудольфа) и солист Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин, известные актеры Равшана Куркова и Чулпан Хаматова, Андрей Ургант и Надежда Маркина, а также Алексей Морозов и Анастасия Меськова.
«Ивенко красивый, но далеко не Рудик»
Премьерного аншлага на родине Нуреева, где до сих пор сохраняется неоднозначное отношение к знаменитому земляку, не случилось. Зал был заполнен лишь на четверть. Аудитория разношерстная и разновозрастная. Кто-то пришел на фильм по принципу «какой стоял в расписании», кто-то целенаправленно шел смотреть новую работу о танцовщике.
Единственный момент, на который зал живо откликнулся — сцена, когда Рудольф совершает главный шаг в своей жизни, попросив политического убежища у французских полицейских в аэропорту. Зрители захлопали.
Гораздо больше эмоций просмотр вызвал у родственницы Нуреева — двоюродной сестры по отцу Амины Галиакбаровой. В детстве они часто проводили время вместе, когда мама Рудольфа привозила детей из Уфы в деревню Асаново в Кушнаренковском районе, где жили родственники. По словам Амины Мустафиновны, Рудик танцевал с детства.
«Он маленький приезжал к нам. И все время плясал. Башкирские танцы, в основном. Говорят, старшая сестра Роза его учила понемногу, — вспоминает она. — Он был другой, не похожий на всех остальных в нашей семье. Ведь никто, кроме него, у нас никогда не танцевал.
Увидев на экране Олега Ивенко в роли танцовщика, Амина Мустафиновна не удержалась от реплики: «Красивый парень. Но далеко не Рудик. Он такой — один. Единственный». А образы мамы и папы Рудольфа отторжения не вызвали. Но смутил эпизод, в котором отец вывозит и оставляет сына в лесу возле костра.
«Такого не было. Это уже фантазии режиссера, — уверена она. — А вот показанная нищета — это правда. И то, как мама зимой ходила пешком в деревню за продуктами, — тоже было».
В целом фильм Амине Мустафиновне понравился.
«Я ощутила эту боль, которую переживал Рудик, — говорит она. — Это очень тяжело. Вы заметили, что в фильме он почти никогда не улыбается и не смеется. Так и было, наверное. Кто как отзывается сейчас о нем, но я считаю, что он правильно сделал, оставшись там. Его бы здесь просто убили. Это была борьба за жизнь. Но мать, конечно, страдала сильно. Она всегда говорила, что хотела хотя бы глазком его увидеть перед смертью. Говорят, когда он приехал попрощаться с ней, находящейся при смерти, — она не узнала его. Нет, узнала она, не могла не узнать. Часто слышу, что он будто уехал и тут же забыл о семье. Неправда. Через актеров, друзей он передавал матери деньги, подарки и даже шубу красивую отправлял. Он никогда о ней не забывал. Очень сильно ее любил».
«Фильм рассчитан на подготовленного зрителя»
Заслуженный работник культуры Башкирии, журналист Нина Жиленко, проработавшая в уфимском театре оперы и балета 20 лет в литературном отделе, считает, что не являющемуся актером Олегу Ивенко не совсем удалась сцена в аэропорту.
«Свой фильм о достоянии всемирной культуры и искусства, об одном из величайших танцоров режиссер Райф Файнс решил проиллюстрировать в рамках одного эпизода, самог