Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Николай Цискаридзе: Я ушел со сцены день в день 

Николай Цискаридзе: Я ушел со сцены день в день
Фото: Вечерняя Москва
Экс-солист Большого театра успешно возглавляет легендарное хореографическое училище имени Вагановой в Петербурге, живет на две столицы и при этом по всей стране дает мастер-классы, причем бесплатные. В интервью «ВМ» Николай Цискаридзе объясняет — почему он не боится говорить правду, даже если за нее может пострадать и страдал.
— Николай Максимович, какие у вас сегодня взаимоотношения с Большим театром после скандала в ноябре 2011 года, когда вы подвергли резкой критике руководство Большого театра за реставрацию Большого театра и обвинили его в некомпетентности?
— Мои ученики выступают на сцене Большого театра, как и мои коллеги, друзья. Да, у меня были сложные времена в Большом театре, но я их забыл. Тогда 90 процентов коллектива Большого театра в душе меня поддерживали, понимая, что я прав, только сказать об этом вслух не решились, потому что боялись последствий. Но я на них за это не обижаюсь. Все прекрасно понимал и понимаю. Да, я переживал, но к счастью, к тому моменту заработал крепкий фундамент, который позволял мне находиться в балетном мире в одиночестве. И я не только выдержал то время, но не озлобился. Замечу, что я тогда был прав. Сегодня за кулисами Большого театра грязь, вода течет с потолков, труб, и много безобразий, которые должны были быть устранены во время реконструкции и ремонта. В свою очередь, я, став чиновником — ректором академии Вагановой, досконально изучил хозяйственные вопросы.
— Не пропало ли у вас желание говорить то, что вы думаете?
— По-другому не умею. Если начну лгать, неизбежно ошибусь и проиграю. Мне это не нужно. У меня нет и никогда не было страха, что кто-то у меня что-то украдет, кто-то меня подставит. То, что действительно мое, — это мое.
— Николай Максимович, вы всегда были таким смелым?
— В детстве я был страшным хулиганом — очень дерзким мальчиком. Даже не знал, что такое бояться. С годами успокоился, остепенился, но трусом, надеюсь, не стал.
— Говорят, что у вас плохой характер?
— Меня мой характер устраивает. Плохой — хороший, — понятия относительные. Не считаю себя сложным человеком. Вот мой педагог — был очень сложным человеком с непростым характером. Но у его учились практически все выдающиеся танцовщики и хореографы современности: , , , , . Считаю своим личным достижением, что мне удалось переубедить Петра Антоновича в своем отношении к . Дело в том, что Пестов категорически не любил Майю Плисецкую. Он боготворил другую великую балерину, которая танцевала одновременно с Плисецкой. Я был поражен, когда Петр Антонович мне сказал: «Коля, а ты был прав: Плисецкая может танцевать даже в таком возрасте!».
— Николай Максимович, вы ушли со сцены довольно рано — в 38 лет. Не жалеете?
— Я ушел из балета как танцовщик день в день. Надо уметь уходить вовремя.
танцует в 68 лет. Встречались ли вы с Барышниковым? Как вы относитесь к его творчеству?
— Да, я знаком с Михаилом Барышниковым. К сожалению, не застал Михаила Барышникова в его лучшие годы. Я видел его новую программу в Вене, и, признаюсь, лучше бы и не видеть этого. Барышников меня очень разочаровал, как, впрочем, и многих поклонников. Зрители открыто покидали зал. Все мы любим и помним Барышникова по великим партиям, в частности. Базиля в балете «», а не сегодняшнего. К тому же сегодня у артистов балета другое тело и другая техника. То, что во времена славы Барышникова казалось недостижимым, невозможным, сегодня технически выполняется элементарно.
— Николай Цискаридзе снимался в нескольких фильмах, в частности, в оскароносном фильме о танцовщиках балета «Поворотный пункт». Нет ли у вас мыслей сыграть в кино роль?
— Нет. Балет и пленка, — разные вещи. Не видел ни одного фильма о балете, с участием даже великих танцовщиков, который бы мне полностью понравился. А участвовать в том, что плохо, что обречено на поражение я не могу и не хочу.
— Вы были на премьере фильма Райфа Файнса на Московском кинофестивале «. Белый ворон». Поделитесь, пожалуйста, своими впечатления о картине?
— Я принимал непосредственное участие в подготовке этого фильма. Во-первых, Райф Файнс консультировался у меня, как у ректора училища имени Вагановой, которое окончил Рудольф Нуреев. Мы находились с Райфом в длительной переписке и, конечно, много общались лично. За это время очень подружились. Именно я убедил Райфа на роль Нуреева взять артиста балета . Я убедил Райфа сыграть роль педагога Нуреева — Пушкина. Портрет Пушкина висит в моем рабочем кабинете ректора, и когда Райф пришел ко мне, я сказал ему: «Ты должен сыграть Пушкина. Посмотри — у вас одно лицо». Райф сначала не хотел сниматься в своем фильме, но потом согласился. Фильм мне понравился, кроме балетных сцен. Олег Ивенко танцует хорошо, но балет снять в кино как искусство невозможно.
— Тогда что вам понравилось в этом фильме, которым открылся Московский кинофестиваль?
— Интеллигентность. Райф Файнс говорил мне о том, что снимает фильм для того, чтобы показать полную правду о Нурееве. Но он показал только четверть правды, что, на мой взгляд, правильно и хорошо.
— Наверняка, вы смотрели фильмы о балете: и  ?
— Не только смотрел, а водил режиссеров по училищу Вагановой, рассказывал им, консультировал. Но в кино все показали и рассказали по-другому, и это меня расстроило. Алиса Бруновна — гениально сыграла роль педагога в фильме «Большой». Она сидела у меня на уроках, и мы вместе с ней репетировали ее текст. Я ей показывал, объяснял, как бы эти слова сказала , которая была моим педагогом. Но кино — это режиссерское искусство, в котором далеко не все решает игра артистов.
— Николай Максимович, есть ли у вас хобби, увлечения?
— Балет — моя любовь, моя профессия, моя жизнь и мое хобби. И я счастливый человек, что все в моей жизни связано с балетом.
Читайте также: Николай Цискаридзе: Михаил Барышников меня очень разочаровал
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Видео