Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

«Воскресенье» Светланы Проскуриной: женский взгляд на русского чиновника 

«Воскресенье» Светланы Проскуриной: женский взгляд на русского чиновника
Фото: ИД "Собеседник"
Московский кинофестиваль завершился 25 апреля. В основном конкурсе ММКФ — традиционно не самой интересной программе — неожиданно показали сильную картину. Она называется «Воскресенье», и сняла ее . В рамках Московского кинофестиваля состоялась мировая премьера фильма, но картина выйдет и в российский прокат, правда, в «цензурной» версии.
Проскурина — персона для русского кино крайне титулованная. Ее вообще любят и понимают больше на Западе, чем на родине, хотя и на родине она получала приз на «Кинотавре». Но что ни говори, список ее зарубежных наград впечатляет гораздо больше. В 1991 году за свой фильм «Случайный вальс» она получила главный приз в Локарно — на очень почетном европейском кинофестивале. В 2004 году ее фильм «Удаленный доступ» попал в программу Венецианского кинофестиваля, что еще больше подняло планку ожиданий: такое с российскими режиссерами, а тем более режиссерами-женщинами, случается нечасто.
Кроме всего прочего, Проскурина — одна из сценаристов «Русского ковчега», монументальной работы Александра Сокурова. Продюсером нового фильма Проскуриной выступила , имя которой в титрах почти всегда означает громкий успех — последний раз такое случилось с фильмом .
В «Воскресеньи» чиновник в исполнении собирается привычно провести выходной день. Немного рабочей рутины, формально обязательный и страшно скучный визит на ужин к друзьям, может быть даже найдется время встретиться с любовницей. Но череда внезапных и мешающих привычному распорядку дня событий с самого утра выбивает из колеи. Первым таким событием становится попытка самоубийства любовницы Инны, которую играет .
Инне до ужаса надоело колесо вранья под носом у мужа — конечно, близкого приятеля Терехова. Дальше — больше: мы узнаем, что главного героя ненавидят местные жители. Дмитрий Иванович собирается срубить местный лесопарк и построить вместо него модные велодорожки. В семье друзей ему рады тоже не просто так — давно хотят выдать за него засидевшуюся в девках дочь. Но он не торопится жениться. На его шее —умирающая мать (), которую он на дух не выносит. Да и вообще — он слишком устал, чтобы что-то выносить. Вся его жизнь постепенно начинает казаться и нам, и ему самому дурной и страшной игрой, в которую его как рядовую фигурку высшие силы поместили много лет назад, а сейчас нам объясняют правила игры. Сам Терехов уже давно не пытается сопротивляться. Лишь раздает круглые суммы направо и налево всем, кто от него их требует, как по часам.
Усталость и мертвость чиновничьего мира показана через взгляд камеры , снимавшего «Тесноту» . В этот раз камера спокойна и почти всегда статична, берет много крупных планов, выхватывая отрывки ничтожной жизни героя, который в конце буквально покатится кубарем с горы. Так его жизнь сошла с рельсов — казалось бы, так внезапно для него самого — за один воскресный день.
От безусловно положительных героев этой картины — поисковой команды, ищущей пропавшего ребенка в лесу, — тоже не веет жизнью. Потому что ее начальница — несостоявшаяся невеста Терехова — цепляется за это дело как за последнюю возможность вытащить себя из трясины. Формальность спасения жизни рифмуется с формальностями смерти — так, в одном из эпизодов усталый Терехов едет на кладбище выкупать место для своей матери. Со всеми можно договориться. Труднее — договориться с самим собой.
Конечно, поначалу велик соблазн поместить картину Проскуриной в один ряд с картинами Звягинцева — вот тебе чиновник, вот тебе все беды от своей же корысти, вот тебе немытая Россия и отмывающий деньги власть имущий, измученность жизнью, которой ты, считай, и не жил. Но Терехов в трактовке Проскуриной не встраивается в эту систему — он как пазл, не подходящий ни одной картинке, метаморфоза князя из романа Толстого, вместе с остальными задохнувшийся от спертости окружающей действительности.
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео