Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Куда ты пропала, Бернадетт?
Куда ты пропала, Бернадетт?
Комедия
Купить билет

Лунгин высказался о скандале вокруг фильма о войне в Афганистане 

Лунгин высказался о скандале вокруг фильма о войне в Афганистане
Фото: Уралинформбюро
На обсуждении фильма режиссер рассказал о том, как случилось, что его картина, получившая госфинансирование, была запрещена к показу 9 мая.
Премьера, пожалуй, первого масштабного фильма о войне в Афганистане, снятого в России с середины 1990-х годов, состоялась 4 мая на площадке в Екатеринбурге.
Фильм посвящен событиям 1988 года. Действие разворачивается в канун вывода войск из Афганистана, а сюжет закручен вокруг реальной операции по переводу 108-й мотострелковой дивизии с Чарикарской равнины к перевалу Саланг, который контролируется моджахедами.
Фото: kinopoisk.ru Картина основана на воспоминаниях офицеров Службы внешней разведки. Главным источником информации для режиссера стал экс-глава , который не дожил до премьеры один месяц.
Фильм вызвал жаркие споры еще до выхода на широкий экран. Изначально ему было выдано прокатное удостоверение, и его планировали показывать в кинотеатрах с 9 мая 2019 года. Даже суровая председатель комитета по культуре картину одобрила, отмечает Лунгин. Однако после демонстрации ленты в , а затем в  у ленты появились ярые противники — в основном из рядов регулярных участников вооруженных конфликтов, которые сочли фильм недостаточно патриотичным и искажающим правду о войне. Говорилось, например, что режиссер собрал «всю грязь и гадости, которые тогда были».
Свет включается, и я слышу такой бас: в морду надо бить за такие фильмы, сажать надо! И пошло — обсуждение, как 50 лет назад. Ужасно они меня стыдили. А закончили тем, что и по Ковалеву у них есть вопросы, " — рассказал Лунгин о том самом показе в Совете Федерации
После демонстрации фильма в Совфеде сенатор , сам прошедший горнило Афганистана, попросил не выпускать фильм на экраны 9 мая.
Стоит отметить, что возмущение ветеранов-патриотов после просмотра картины вполне можно объяснить. Каких-то откровенно скандальных моментов в этой вещи нет. За исключением, быть может, ряда обстоятельств. Например, пацифист Лунгин, вдохновленный воспоминаниями Ковалева, показывает Афганскую войну такой, какой он ее видит и видел всегда — совершенно бессмысленной. Этот посыл лежит на поверхности и подкреплен словами одного из героев: «Когда я сюда шел, я думал мы пришли, чтобы помогать строить социализм, — говорит он. — А теперь — не знаю, для чего».
Я помню Афганскую войну, я был в то время полудиссидентом, избалованным московским мальчиком. Думал об этом с ужасом, знал, что приходят гробы бессмысленные. Знал, что с гробами приходят телевизоры, плееры. Вы даже не можете себе представить, что такое был двхкассетник Sharp в то время.
Это был бог, это был идол, ему молились [этот момент нашел отражение в фильме]. И вот это соединение бессмыслицы войны и встречи с новым материальным миром — все эти истории сплелись в несколько нетрадиционный сценарий", — рассказал Лунгин.
Режиссер отмечает, что «в конечном итоге весь спор вокруг фильма сводится к тому — за войну ты или против войны». Оказалось, что в итоге афганцы сами разделились на два лагеря в оценке картины, которая вышла «абсолютно антивоенной».
При этом автор воспоминаний, на которых построен фильм, генерал Ковалев картину смотрел несколько раз — на разных стадиях монтажа — и она ему нравилась. Это именно то, о чем он и хотел рассказать, — подтвердила дочь генерала уже после его смерти.
"Он был совершенно неофициозный человек, — рассказывает о Ковалеве Лунгин. — Он сам вышел на меня, хотел, чтобы я сделал фильм по его воспоминаниям. Человеком он оказался ужасно симпатичным. Представляете, можно быть генералом армии, экс-директором ФСБ и при этом быть совершенно каким-то «невтусованным» в жизнь, поэтому, быть может, потом он как-то не пригодился [власти]".
Этот фактор — личности Ковалева, который стал прототипом для героя, сыгранного , играет злую шутку с неподготовленным зрителем. Образ, созданный актером, разительно отличается от привычного кэгэбэшника, которых все привыкли видеть в кино — невозмутимыми, хладнокровными и каменными. В фильме же высокопоставленный сотрудник КГБ ходит в джинсах и куртке, является чуть ли не самым гуманным персонажем в ленте и придерживается разрывающей стереотипы политики «договариваться, а не воевать».
Фото: kinopoisk.ru На вопрос, стоит ли искать в фильме какие-либо параллели с Сирийским конфликтом, Лунгин ответил однозначно — фильм в том числе об этом.
"Что бы вы ни делали, вы все равно живете в современности, думаете о современности и как бы вы ни уходили в историю, вы все равно говорите о том, что вас волнует. Конечно, это [фильм] имеет отношение и к Сирии. И рассказ о том, как трудно, тяжело и бессмысленно выходили войска из Афганистана — конечно, это имеет отношение к нашей жизни. Мне кажется, что это кино — о пробуждении людей, о том, как человек осознает себя, совершает убийство, приносит жертву, потом как-то осмысляет, проживает это", — пояснил режиссер.
Развязать войну легко — выйти из нее очень тяжело, — эта мысль является одной, наверное, из основополагающих в фильме. Она кстати вкладывается в уста командира моджахедов Инженера Хашема: «Развязать джихад просто, но никто не знает, как его закончить».
Фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах 10-12 мая. «Уралинформбюро» приводит еще несколько наиболее интересных цитат о процессе съемок и киноиндустрии со встречи с Павлом Лунгиным.
О «Братстве»
Такие фильмы, они похожи на процесс золотодобычи. 10 килограммов промываешь в сите, и вдруг находишь какую-то одну блестку. В этом фильме — мужские отношения, попытка сказать правду, в нем нет любви, нет ни санитарки, ни радистки, ничего такого нет. Это — чисто мужская история.
О подборе актеров
Фильмы я всегда снимаю очень быстро, потому что денег всегда мало, денег нет, и съемки — это как военная операция. Надо долго готовиться, потом быстро снимать. Снял я его за 2,5 месяца, как обычно, хотя это было высоко в горах, в Дагестане, и работать было физически тяжело.
Подбор актеров — это очень интересно. Вот вы пишите роль — это кусок бумаги, двухмерное пространство. Как его перевести в трехмерное, как сделать его живым — это происходит после встречи с актером. Они должны соединиться, слиться и взаимоизмениться. И ты сидишь и думаешь: это он? это правда или не правда? Запомните: режиссер — это человек который всегда колеблется, более неуверенных в себе людей, чем режиссеры нет на свете, потому что они вынуждены все делать на ощупь.
"За речкой", тридцать лет назад
О вариантах названия
Действительно, «Братство» не очень ловкое название, я понимаю. Оно возникло случайно. Сценарий написал мой сын Александр. У него называлось это поэтически очень «Белые солдаты». Но я такое не мог пропустить — белая армия, красная армия, нас могли неверно понять. Я быстро написал на заявке «Братство» и отправил в Фонд кино, который должен был дать денег на съемки. И так это название и прилипло, хотя я понимаю, что оно не самое удачное, фильм не про братство. Но опять же такое название может быть воспринято несколько иронично.
О кино
Российское кино становится индустриальным. Ничего плохого нет в том, что фильмы невысокого качества делают в кинотеатрах большие сборы. Это значит, что люди пошли на русское кино. А раз русское кино начинает зарабатывать деньги, значит, в тени этих блокбастеров будет создаваться и молодежное кино.
Деньги найти, конечно, сложно. Но я не знаю ни одного талантливого режиссера, который бы не снимал. И попробуйте найти свободных оператора или художника-постановщика — увидите, что все заняты. А актеры, они вообще негодяи — они клянутся тебе в вечной любви, потом выходят, подписывают еще один контракт, еще один, еще — они прямо ненасытные. Поэтому все заняты и при деле.
Другое дело, что с самим кино что-то происходит. Вот  — это что, высокохудожественное кино? Мы превращаемся в имитацию Голливуда. Это банальность, конечно, но в советское время мы выламывали двери кинотеатров, стремясь посмотреть Тарковского или Феллини — кому нужен сейчас этот Феллини? Люди не хотят о себе говорить, хотят только развлекаться.
Первый положительный пример для меня — это то, что  снял фильм про Колыму. Потому что Дудь очень четко чувствует молодежь, и если он делает этот фильм и там уже 10 миллионов просмотров, может быть, что-то у нас и изменится.
Искусство должно пережевывать что-то, что происходит с человеком — у нас же совершенно ничего из реальных проблем общества не находит выхода. Нет ни афганских фильмов, ни чеченских фильмов, все это внутри гниет. До сих пор народ спорит о Сталине, до сих пор ломают копья — он кто, убийца или спаситель. Люди абсолютно не хотят себя осознать.
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео