Ещё
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
«Голос» начнет выходить в прямом эфире
ТВ
Что смотреть в кино с 12 декабря
Что смотреть в кино с 12 декабря
Фильмы
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Самые ожидаемые сериалы в 2020 году
Сериалы
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Кто перекрыл Зинаиде Кириенко путь на экран
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Мир и «Холодная война» режиссёра Павла Павликовского 

Мир и «Холодная война» режиссёра Павла Павликовского
Фото: Ревизор.ru
Уже дебютный художественный фильм «Последнее пристанище» 2000 года принёс режиссёру престижную английскую премию BAFTA и право называться одним из лучших режиссёров Великобритании. Его последние чёрно-белые работы «Ида» (2013) и  (2018) покорили мировые кинофестивали. Но путь к этому итогу был извилист и даже алогичен.
Павел Павликовский родился в Варшаве в 1957 году, но прожил там всего лишь до четырнадцати лет: после семья эмигрировала в Великобританию. По настоянию матери (филолога и специалиста по австрийской словесности) Павликовский изучал литературу и философию, окончил Оксфорд. В Лондоне еще юный Павликовский ходил на кинопоказы, организованные British Council, но серьёзно увлёкся кинематографом только в 1987 году, когда ему было уже тридцать.
В тот год Павел попал в программу BBC для молодых кинодеятелей с заявкой документального фильма о католическом священнике польской церкви, который хотел воздвигнуть крест на горе в Ланкашире. С конца 1980-х Павликовский начал работать на телевидении и, как сам он говорил в интервью газете «The Guardian»: "…я мог пробовать и ошибаться. У меня было поле для экспериментов и зарплата на ВВС". Павел Павликовский.
Решив продолжить работу в жанре документального кино, Павликовский снял в 1991 году одну из своих ранних работ — «Из Москвы в Петушки с ». Он тогда с большим интересом смотрел на Россию, а документальная вариация книги Ерофеева помогла не только понять изнутри мир писателя-алкоголика, больного раком, но и дала почву для развития дальнейшего рассказа о России. BBC, кажется, стыдилось этой работы, что не помешало документальной ленте получить премию «Эмми». Во время работы над фильмом этнический поляк Павликовский впервые сотрудничал с польскими операторами. В последующие годы, как в сфере документального, так и игрового кино он довольно часто будет сотрудничать с польскими операторами и монтажёрами. Карта «путешествия».
В 1992 году Павел Павликовский снова отправился в Россию. На этот раз для того, чтобы снять «Путешествие Достоевского» — Дмитрия Достоевского, правнука великого писателя и водителя трамвая в Санкт-Петербурге. Фильм получился ироничной повестью о том, как время меняет человека, имеющего столь знаменитого предка.
После «Достоевского» в том же году Павликовский поехал в Боснию, чтобы начать съёмки «Сербского эпоса». В этот раз перед ним стояла амбициозная задача снять фильм о войне без войны. Он справился с нею. В «Сербском эпосе» Павликовский говорит о Боснийской войне практически без изображения военных действий. Он раскрывает тему войны через почти средневековые ритуалы народа, предметы культа, возродившийся национализм. Если это и фильм о войне, то о многовековой войне, вернувшейся в Сербию и тревожащей национальные чувства. Павликовский в то время сказал в одном интервью: «Я бы хотел, чтобы мои фильмы были своего рода анти-журналистикой. Чтобы они говорили через героев, через образы, парадоксальные ситуации, чтобы они волновали и заставляли задуматься, а не упрощали темы».
Очередным рассказом о мрачном наследии СССР стал документальный фильм «Путешествие с Жириновским» 1995 года. Павел Павликовский снимал Жириновского в период предвыборной президентской кампании 1994 года. Он путешествовал вниз по Волге с политиком и его окружением. Павликовский старался уловить особенности русского политика, отстаивающего националистические идеи, и наиболее точно изобразить портрет России, разочаровавшейся в новой политической системе.
Кадр из фильма «Путешествие с Жириновским» (1995, П. Павликовский, Великобритания). Фото: tk-stl.ru Сам Павел Павликовский никогда не думал, что настолько преуспеет в документальном кино. Переход от документалистики к художественному жанру не стал для него чем-то тяжелым, переломным. «Снимая фильмы, всегда создаешь мир с помощью фотографии, монтажа и звука, а большинство хороших картин так или иначе питаются реализмом», — сказал Павликовский в 2004 году. Прежде чем уйти из BBC, он снял короткометражный документальный фильм «Twockers». Плёнка с лентой целый год пролежала на полке, а после экспериментального запуска на BBC фильм стал культовым в Англии.
Дебют Павликовского в качестве режиссера художественного «полного метра», «Последнее пристанище» 2000 года, отчасти автобиографичный, был достаточно хорошо принят экспертами и зрителями. Это история эмигрантки из России, которая приезжает в Великобританию вместе с ребёнком, чтобы просить политического убежища. После премии BAFTA и награды критиков на London Film Festival Павликовского стали называть новым талантом настоящего кино. Сам режиссёр относился к этому с иронией: «Это забавно, когда сорокалетнего человека называют новым талантом».
Тем не мене