Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Как снимали главные фильмы о войне 

Как снимали главные фильмы о войне
Фото: Москва24
, , «20 дней без войны» — как создавались фильмы, которые еще многие десятилетия будут рассказывать миру правду о войне.
, 1957 Один из главных для мирового кинематографа отечественных фильмов — «Летят журавли» Михаила Калатозова, получивший 61 год назад «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Сложно поверить, что фильм неохотно выпускали в широкий прокат на родине: образ главной героини не соответствовал канонам. Героиню , не дождавшейся бойца с фронта, охарактеризовал соответствующим образом сам Никита Хрущев. Да и сама пьеса пролежала в столе 10 лет: написана в 1944-м, напечатана только в 1957-м. По легенде, Калатозов сам предложил автору адаптировать сюжет для сценария. В итоге там появилась масса деталей и линий, которых не было в оригинале: например, бомбежки и сцена спасения ребенка на мосту. Эта картина стала одним из символов советского киноискусства, в том числе и благодаря уникальным приемам оператора Сергея Урусевского, который изобретал новые конструкции практически для каждого важного эпизода: полвека назад многослойные экспозиции стали настоящей революцией. Кроме того, Урусевский впервые в истории использовал круговые рельсы, сделанные для съемки сцены гибели . Однако важнее этих фактов другое: «Летят журавли» остается для отечественного зрителя одним из самых пронзительных фильмов о войне.
, 1972 Каноническая экранизация популярной повести Бориса Васильева — до выхода фильма на Таганке уже шел спектакль . Станислав Ростоцкий — сам фронтовик, лишившийся на войне ноги: его спасла медсестра, которая буквально на себе унесла режиссера с поля боя. В 1972-м «Зори» получили памятный приз Венецианского кинофестиваля, а годом позже номинировались на  как лучший фильм на иностранном языке (тогда Ростоцкого обошла французская картина «Скромное обаяние буржуазии»), тогда картина стала лучшей по версии журнала «Советский экран». Для , и  этот фильм стал дебютом, а для миллионов зрителей их героини превратились в родных: в семидесятых от гибели каждой девушки как минимум вставал ком в горле. Впрочем, с тех пор ничего не изменилось. «Зори» остаются памятником миллионам павших и не оставляют равнодушных.
"В бой идут одни старики" , 1973 В фильме о буднях летчиков-истребителей очень много правды. «Поющая эскадрилья» существовала в действительности: в ней был хор, два самолета были подарены оркестром Утесова. Эскадрилья была частью пятого гвардейского истребительного авиационного полка, где служил  — один из прототипов капитана Титаренко. Вано отчасти списан с летчика Вано Габунии, Зоя — с замкомандира эскадрильи «ночных ведьм» , Кузнечик — с летчика Сергея Луганского. Идея с нотами на самолете взята у штурмовика , он летал на «музыкальном» Ил-2. Сейчас актерский состав кажется необыкновенно органичным, но в начале семидесятых Быкову пришлось потрудиться, чтобы убедить начальство киностудии имени Довженко. Там были категорически против утверждать на роль Макарыча: говорили, что у артиста неподходящее выражение лица. Главным аргументом стали пять наград Смирнова, среди которых два ордена Славы. Ну и, конечно, «Старики» — это каноническое исполнение «Смуглянки». Впервые ее спел еще в 1944 году ансамбль Александрова в концертном зале имени Чайковского, текст песни входит в сотню самых популярных у россиян стихотворных строк и может посостязаться в числе прочего с мировой и русской классикой.
"Баллада о солдате" , 1959 Шесть суток, 10 встреч. «Баллада о солдате» — один из самых лиричных и светлых фильмов о Великой Отечественной. Молодой солдат Алеша Скворцов (его играет второкурсник ВГИКа ) получил за подбитый вражеский танк отпуск прямо посреди войны. В планах — побыть дома, починить крышу и обнять мать, но успеть все невозможно: Алеша снова уходит на фронт, уже навсегда. Чухрай говорил, что эта история «жила» в нем еще со времен войны желанием рассказать о тех, кто шел вместе с ним в бой и не вернулся. «Баллада о солдате» — действительно памятник фронтовикам. Действие разворачивается в 1942-м, однако вместо петлиц у героев погоны, которые ввели лишь в 1943-м: Чухрай рассчитывал, что европейский зритель увидит форму солдат-освободителей. Итог — это не только специальный приз Каннского кинофестиваля (1960), но и номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
, 1975 Героев фильма можно в прямом смысле увидеть лично: в 2016 году в Москве у здания на Фрунзенской набережной появился памятник по мотивам картины. Тихонов, Бондарчук, Бурков, Никулин и Шукшин. Для Василия Макаровича роль Лопахина стала последней: актер скончался во время съемок, персонажа озвучивал уже . Бондарчук выводит военно-патриотическую тему на глобальный, общечеловеческий уровень: даже удивительно, что  не сразу согласился на экранизацию. Обязательным условием для автора стали места съемок: Шолохов попросил, чтобы лента снималась в местах реальных сражений — в Волгоградской области. Съемочной группе помогал сводный полк солдат, среди которых были саперы — в вырытых для кадра окопах постоянно находили не только останки павших воинов, но и оставшиеся со времен войны мины.
"Белорусский вокзал" , 1971 Для многих это лучший фильм о Великой Отечественной, несмотря на то, что там нет войны как таковой: это кино о памяти и противостоянии поколения фронтовиков и молодежи, которая смотрит на старших без пиетета. Идея «Белорусского вокзала» родилась внутри телевизионной программы «Рассказы неизвестных героев», ее вел фронтовик , отец режиссера ле