Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

В «Джоне Уике 3» Баба Яга снова повернулся к зрителям передом 

В «Джоне Уике 3» Баба Яга снова повернулся к зрителям передом
Фото: Москвич Mag
Сложно осознать, что действие всех трех фильмов о киллере в исполнении , растянутых на пять лет (первый вышел в 2014-м, второй — в 2017-м), укладывается чуть ли не в неделю. (в кинотеатрах с 16 мая) начинается ровно там, где закончилась предыдущая часть, что делает кинофраншизу совсем похожей на сериал.
Нью-Йорк, население которого, кажется, состоит из одних наемных убийц, готовится к началу экскоммуникадо Джона Уика и начищает стволы. Сам Баба Яга первым делом ловит такси (водитель которого, естественно, знает клиента в лицо) и едет в библиотеку (смех в зале), где берет с полки «Русские народные сказки» (снова смех). С таксистом наш герой расплачивается старинной монетой-жетоном, что логично — вы ведь не ждете, что Джон Уик достанет кредитку?
Смешки перерастут в хохот, когда Джон встретится в театре «Тарковский» (!) с русской бандершей, по совместительству — балетным режиссером (), и попросит отправить его нелегально в Касабланку (постмодернистский смех в зале!), напомнив ей, что его зовут Джордани Иованович и что он «сын Беларуси» (зрители катаются по полу).
Бывший каскадер и постановщик всех фильмов о Джоне Уике Чад Стахельски с явным удовольствием и смакованием доводит штампы боевика до абсурда. Чем кэмповее сцена (Уика здесь прижигают каленым железом не раз, а дважды — в Нью-Йорке и потом для верности — в Марокко), тем больше это кино нравится зрителям. Джон вступает в целых пять драк за первый час фильма, так и не сменив окровавленную рубашку (позже он все-таки это сделает, к облегчению публики). Первого киллера Эрнеста Баба Яга убивает книгой. Следующего — топором, третьего подробно и натуралистично колет ножом в глаз (привет Бунюэлю!). Третья экшн-сцена происходит в конюшне, поэтому орудиями убийства становятся и лошади.
В том, что Стахельски и в третьей части продолжит экспериментировать с экшном, имея главную экшн-звезду последних трех десятилетий Киану Ривза, так что триквел окажется не хуже предыдущих фильмов, сомнений не было. Но он к тому же укрепил фильм сразу двумя обладательницами «Оскара» — Анжеликой Хьюстон и Холли Берри, чьи боевые собаки заслуживает отдельного фильма не хуже «Джона Уика».
По сюжету третья часть опять же напоминает о сериальном подходе (потому что выглядит как промежуточная между вышедшей второй и будущей четвертой) и посвящена разборкам в киллерском агентстве, которое показано довольно бюрократической организацией. Баба Яга хочет добраться до главного в клане, чтобы вернуться в бизнес — Стахельски намекает, что в «Джоне Уике 4», который неминуемо появится на экране через пару лет, Джордани Иованович поведет за собой обычных работяг-киллеров против зарвавшейся киллерской верхушки.
Не в силах оторваться от идеальной красоты, с которой подано насилие, в очередной раз задумываешься о том, что каждое поколение (в случае с Киану Ривзом — поколение Икс) повторяет путь предыдущего. Если другой герой джениксеров превращается в Джека Николсона и играет теперь характерные роли и злодеев, а  ушел в авторское кино, как , то Ривз идет следом за героем бэбибумеров и оставляет за собой след из экшн-франшиз. По карьере Ривза можно проследить развитие экшна последних тридцати лет. Без  не было бы «Скорости», без «Скорости» — «Матрицы», без «Матрицы» — «Джона Уика», который фактически фильм категории «Б», на наших глазах переходящий в категорию «А», такой «А–» или «Б+».  — своеобразный реванш старого доброго экшна в эпоху прилизанных супергероев и спецэффектов. Кому как не Ривзу быть лицом этого реванша — он так элегантно, но при этом жестко дерется, что будто смотришь все экшн-фильмы, снятые за всю историю кино сразу. И пока Ривз продолжает красиво укладывать статистов дюжинами, зритель забывает, что смотрит уже третий фильм о мести за убитого щенка.
Фото: «Централ Партнершип»
Советские звезды, сломанные жизнью
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров