10 культовых ролей, после которых актерам понадобился психиатр
Каждый актер по-своему вживается в роль, но наши сегодняшние герои дошли до грани, пытаясь как можно лучше прочувствовать своих персонажей. Одни решились на этот шаг добровольно, другим «помогли» режиссеры. Что получилось в итоге? Культовые фильмы, поломанная психика и пошатнувшееся здоровье. Хит Леджер — Джокер, «Темный рыцарь» (2008) Когда покойный Хит Леджер предстал в образе Джокера на съемочной площадке «Темного рыцаря», он изрядно напугал своих коллег — говорят, Майкл Кейн даже забыл свои строки. Готовясь к роли главного антагониста, Леджер больше месяца не выходил из гостиничного номера, сперва изучая комиксы, а затем создавая дневник Джокера, чтобы мыслить в точности как его герой. Все это время Хит ни с кем не общался. Он голодал и впал в депрессию, в результате чего ему пришлось принимать успокоительные, снотворные и транквилизаторы. Именно смесь из бессонницы, депрессии и препаратов стала причиной ранней гибели актера — «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана он получил посмертно. Джанет Ли — Мэрион Крэйн, «Психо» (1960) Психологический хоррор Хичкока считается классикой кинематографа, а сцена убийства в ванной комнате — культовой. Но несмотря на то, что это всего лишь кино, съемки травмировали психику Джанет Ли: в течение нескольких лет после окончания работы над «Психо» актриса избегала душа, принимая лишь ванную, предварительно закрыв все двери и окна. Было в этой истории и кое-что хорошее: за эту роль Ли получила «Золотой глобус», а также номинацию на «Оскар». Малкольм МакДауэлл — Алекс ДеЛардж, «Заводной апельсин» (1971) Работая над фильмом-антиутопией, снятой Стэнли Кубриком по мотивам одноименного романа Энтони Берджесса, МакДауэлл получил переломы ребер, на некоторое время потерял зрение и чуть не задохнулся из-за поломки дыхательного аппарата во время съемок сцены утопления главного героя его бывшими друзьями. Вдобавок по ночам у Макдауэлла начались судороги и ему потребовалась помощь психотерапевта. Кристиан Бэйл — Тревор Резник, «Машинист» (2004) Когда дело касается подготовки к ролям, Бэйлу нет равных, но Кристиан превзошел самого себя, когда дело дошло до «Машиниста». Чтобы воплотить на экране образ Тревора Резника, страдающего галлюцинациями, Бэйл сбросил 30 килограммов и, несмотря на голодные обмороки, не собирался останавливаться на достигнутом. Актер отказывался нормально питаться, не спал две недели подряд, чтобы добиться максимального сходства с героем, и в течение двух месяцев никак не контактировал с внешним миром. Продюсерам пришлось уговаривать Кристиана остановиться — они боялись, что съемки ленты закончатся раньше времени из-за смерти исполнителя главной роли. Джаред Лето — Джокер, «Отряд самоубийц» (2016) Роль Джокера досталась Джареду Лето после Джека Николсона и Хита Леджера — планка, заданная предшественниками, была высока. Как и Леджер, Лето решил полностью вжиться в образ сумасшедшего персонажа. Когда съемки фильма только начались, оскароносный актер отсутствовал на съемочной площадке, тем не менее он регулярно напоминал о своем существовании коллегам, отправляя им странные подарки. Так, Марго Робби получила любовные письма и черную коробку с живой крысой (весьма милой и дружелюбной), Уиллу Смиту достались пули, а в качестве презента всему касту Джаред отправил мертвую свинью и видео с собой любимым в образе злодея. По мнению продюсеров, со временем подготовка Лето к съемкам вышла из-под контроля — они обратились за помощью к психотерапевту, чтобы Джаред случайно не сошел с ума во время работы. Шайа ЛаБаф — Бойд Свон, «Ярость» (2014) Шайу не зря называют самым странным актером Голливуда: при подготовке к съемкам в фильме «Ярость» он хотел как можно лучше войти в образ своего героя, поэтому переехал на военную базу. Этого показалось мало, и тогда Шайа изрезал ножом лицо, не давая ране затянуться на протяжении всей работы над лентой. Вслед за этим актер выбил себе зуб и на месяц отказался от душа. Несомненно, все это не могло не сказаться на психическом здоровье ЛаБафа, который стал с завидной регулярностью попадать в различные скандалы. Ну и не будем забывать о том, что годом ранее Шайа снялся в скандальной «Нимфоманке» Ларса фон Триера, после чего в его поведении были замечены первые странности. Мария Шнайдер — Жанна, «Последнее танго в Париже» (1972) Мария считала роль в ленте Бертолуччи большой ошибкой, поставившей крест на ее карьере. Самым скандальным эпизодом стала откровенная сцена с маслом, в которой партнер актрисы Марлон Брандо использовал его в качестве лубриканта. Изначальный сценарий ленты не предусматривал этот эпизод — о сцене Мария узнала незадолго до ее съемок. Много лет спустя Бертолуччи сказал в интервью, что благодаря эффекту неожиданности хотел добиться от Шнайдер максимально реалистичной реакции. Мария же всякий раз уверяла, что после съемок чувствовала себя униженной и изнасилованной, — актриса могла есть только оливковое масло, а также неоднократно жаловалась на то, что официанты в ресторанах нередко подходили к ней с фразой «Масла, мадам?». Есть мнение, что именно съемки в «Последнем танго в Париже» во многом способствовали появлению у Шнайдер психических проблем и наркозависимости, закончившейся попыткой самоубийства. Мария скончалась от рака в возрасте 58 лет, так и не став звездой мирового масштаба. Энн Хэтэуэй — Фантина, «Отверженные» (2012) Чтобы воплотить на экране образ Фантины, и без того стройной Хэтэуэй пришлось сбросить порядка 10 килограммов — в течение нескольких недель актриса питалась лишь овсянкой на воде. Помимо этого, роскошные волосы Энн состригли прямо на съемочной площадке. Позже актриса призналась, что после роли в «Отверженных» она была полностью истощена — как физически, так и психологически, и ей понадобилось время, чтобы вернуться к обычной жизни. Эдриан Броуди — Владислав Шпильман, «Пианист» (2002) Для своей роли в «Пианисте» Броуди не ограничился совершенствованием навыков игры на фортепиано — чтобы лучше понять то, что испытал Шпильман, Эдриан превратил свою жизнь в ад. И это не метафора. Актер потерял 12 килограммов, продал машину и квартиру, на время отказался от своего мобильного телефона, порвав все контакты с близкими. Вдобавок он переехал в Европу, где продолжил свое затворничество. Зато Броуди стал единственным американцем, получившим «Сезар» в номинации «Лучший актер». Шелли Дювалл — Венди Торренс, «Сияние» (1980) Работа с Кубриком не прошла бесследно и для Дювалл. Во время съемок «Сияния» от легендарного режиссера доставалось всему касту, но больше всего получала именно Шелли — маэстро называл ее никчемной и заставлял переигрывать сцены по сотне раз. Нет, серьезно: сцену с бейсбольной битой переснимали 127 раз. Вдобавок к этому Дювалл приходилось плакать на протяжении 12 часов — все ради того, чтобы актриса полностью прочувствовала свою героиню и испытывала тот же прессинг. По признанию Дювалл, во время работы над «Сиянием» она страдала от нервного истощения, часто болела и даже теряла пучки волос. Несмотря на коммерческий успех фильма, дальнейшая карьера актрисы не сложилась.