Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Актриса Маргарита Литовченко: С Владимиром Машковым я пыталась накормить птиц 

Актриса Маргарита Литовченко: С Владимиром Машковым я пыталась накормить птиц
Фото: Вечерняя Москва
Актриса Маргарита Литовченко буквально ворвалась в российский кинематограф, сыграв характерные роли в популярных фильмах и сериалах: «Распутин», «Пепел», «Светлана». Ее яркая, натуральная внешность, красивый тембр голоса заставили зрителя запомнить ее и полюбить. Маргарита не только не затерялась на фоне звезд нашего кино, но и составила с ними прекрасные актерские ансамбли.
В интервью «Вечерней Москве» Маргарита рассказывает о своей работе с лучшими режиссерами страны, блестящими актерами и актрисами, а также о чувствах и переживаниях, которые она испытала благодаря своим героиням.
— Маргарита, вы снимались в нескольких фильмах со знаменитым артистом России, который много работал в Голливуде, с . Как вам удалось попасть в эти картины с участием звезд первой величины? Общались ли вы с Владимиром Машковым? Для вас труднее или, быть может, проще работать с большими мастерами? Помогал ли вам Машков на площадке?
— Самые первые съемки у меня были еще на первом курсе Театрального института. Точнее, я тогда только поступила и еще не училась. Это была чистая случайность! Я подала заявку на массовку и меня пригласили в фильм «Пепел». Режиссер , между прочим, он приехал из США, чтобы снять фильм в России, обратил на меня внимание и поменял с девушкой, которая до этого играла официантку. В кадре я понравилась режиссеру, он дал мне текст и… «началось».
Еще был проект «Распутин», там я как раз таки смогла понаблюдать за работой Владимира Машкова. Владимир — актер с большой буквы! Он пришел на площадку заранее, в гриме и в костюме, ни с кем не разговаривал, а сидел в уголочке и настраивался. Какие у него в тот момент были глаза, и как он был внутренне наполнен! Сразу поняла, что передо мной уже Распутин, а не актер Владимир Машков.
А потом был и забавный момент: после съемок у нас был обед, и я пошла кормить птиц хлебом (а в этом парке их постоянно кормят туристы). Я бежала за птицами, пытаясь привлечь их к себе и накормить, и вдруг слышу смех, поворачиваю голову, а Машков, наблюдая за этой сценой, говорит: «Бесполезно. Я уже пробовал».
Конечно, с мастерами работать лучше, чем с новичками. Хороший партнер — это очень большая удача и поддержка. Владимир — очень внимательный и профессиональный актер, я была очень рада шансу поработать с ним! При этом он не задирает нос и общается одинаково как с режиссерами, так и с артистами массовки и эпизодических ролей.
— Фильм «Распутин» рассказывает о другом времени — конце XIX века и начале XX. Что вы делаете для того, чтобы ваша героиня соответствовала своему времени? Изучаете ли вы то время, в котором живет ваша героиня? Что больше всего поразило вас на съемках фильма «Распутин»?
— Я играла сестру милосердия. Конечно, первым делом принялась перечитывать книги по истории и изучать новые версии произошедшего в Интернете. Замечу, я вообще люблю читать. В детстве моими лучшими друзьями были книги, в них я могла прожить любую жизнь. Думаю, что и актерскую профессию выбрала из-за любви к литературе, к историям.
В Театральном институте мне очень повезло с педагогом по актерскому мастерству . Она дала нам на курсе анкету персонажа, которая мне очень помогает в работе над ролью и материалом. Там подробный список вопросов, на которые ты отвечаешь не от своего лица, а от лица персонажа. Актер должен готовиться к роли. Нельзя просто зайти с улицы на площадку и что-то такое приблизительное наиграть. Все время «играть себя» никому не интересно и быстро надоедает.
Не могу не сказать о том, что создатели фильма «Распутин» очень ответственно подошли к картине — на площадке даже была настоящая медсестра, которая научила меня специальными щипцами крутить бинты для цесаревича. И как на любой съемке не обошлось без курьезов — маленький ребенок в образе цесаревича во время съемки одной очень важной сцены (крупный план!) вдруг понял, что бутафорская кровь сладкая на вкус, и еле досняли эту сцену…
— Наверняка, были неожиданные сцены с Владимиром Машковым. Говорят, что он — мастер перевоплощения?
— О, да. Первый дубль выхода Распутина из царских покоев и команда: «Камера, мотор, начали…» Дверь открывается, и вдруг Владимир Машков начинает падать. Все с криком кинулись его ловить, думали, что это случайность, а потом оказалось, что он сам так все задумал и сделал. Ни у кого из актеров и мысли такой не возникло, настолько он убедительно сыграл.
— Маргарита, вы снимались в фильме «Светлана» о жизни дочери Сталина. Сегодня в России много споров о Сталине. Недавно вновь возникла дискуссия по поводу того, чтобы вынести тело Сталина из захоронения у Кремлевской стены. На основании работы в фильме «Светлана», что вы поняли о Сталине? Действительно, он был таким чудовищем, как о нем сегодня говорят многие историки и деятели культуры?
— История — интересная наука. Учебники по ней переписывают согласно времени, в котором мы живем, и события прошлого преподносятся так, как удобно сегодня. При Сталине я не жила, но есть факты, с которыми не поспоришь. Сколько же людей пострадали из-за сфабрикованных дел и доносов?! Были репрессированы лучшие поэты, ученые, актеры, режиссеры… Наверное, лучше меня об этом написала :
А Бог с вами! Будьте овцами! Ходите стадами, стаями Без мечты, без мысли собственной Вслед Гитлеру или Сталину Являйте из тел распластанных Звезду или свасты крюки.
— Вы снимались в фильме, который участвовал в конкурсе многих фестивалей, «У ангела ангина». Фильм о войне и о Ленинградской блокаде. Не представляли ли вы, чтобы вы делали, окажись в блокадном Ленинграде? Смогли бы выжить? Возможно, кто-то из ваших родственников был блокадником? Нужно ли снимать фильмы о блокаде, в которых через частную личную жизнь героев показана трагедия?
— Очень часто представляла себя в блокаду, особенно в детстве. Мы с классом ходили в музей обороны и блокады. До сих пор помню хлебные карточки и блокадную еду, я долго стояла у стекла с кусочком хлеба и пыталась предоставить его на вкус. Повзрослев, я играла в музыкальном спектакле, который поставил мой мастер народный артист России . Это спектакль . Он из двух действий, первое — «Ладожский лед» со стихами и песнями Великой Отечественный войны, второе — «Жар-Птица» по одноименной поэме с музыкой .
Вторая часть как раз посвящена блокаде, а точнее истории светлой и чистой любви в блокадном городе. В этом спектакле было соединение восхитительной музыки, интересной хореографии и в результате тема ленинградской блокады была рассказана со светом и надеждой.
— Вы учились музыке и драматическому искусству. Помогает ли вам музыкальное образование сниматься в кино? На каких инструментах вы играете?
— Мое первое образование (музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) очень помогает. Я работаю не только как киноактриса, но и как артистка мюзиклов. Если конкретно про кино — моя последняя роль была в историческом детективе «Формула преступления», искали певицу на роль Нины. Я спела продюсеру и режиссеру, и меня утвердили. А потом спросили: «А вы на гитаре себе подыграть можете?» — «Я вообще пианистка, но могу попробовать освоить гитару, сколько дней до съемок?». Итог — неделя ночных репетиций на гитаре, мозоли на непривыкших пальцах, и почти два романса под гитару. Прихожу на площадку, а там… семиструнная антиквариатная гитара! А училась я на шестиструнной!
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео