Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет

Актеры и режиссеры — о самых забавных, нелепых и странных случаях на фестивале «Кинотавр» 

Фото: Harper’s Bazaar
Мы знаем, что они сделают этим летом: 9 июня звезды российского кино соберутся в Сочи на юбилейном, 30-м «Кинотавре». Ну а пока посадка на рейс не объявлена, мы поговорили с четырьмя участниками фестиваля, у каждого из которых — свое кино и свои воспоминания.
Мария Шалаева
Актриса, обладательница приза за лучшую женскую роль, фактически символ «Кинотавра» — и нового русского авторского кино.
Когда мы приехали в Сочи с «Русалкой», полезли с Цыгановым в море, наткнулись на какую-то железную конструкцию и перепачкались в мазуте. Когда приезжала с фильмом «Я буду рядом», мне дали люкс для новобрачных, весь в красном бархате и подушках-сердечках, и горничные после уборки подмигивали одинокой мне. Я уже не говорю о том, что каждый раз весь фестиваль вместе с организаторами перед вылетом ищет мой паспорт, который я, как правило, теряю уже в первый день. Но лучшая история, наверное, случилась на предпоследнем «Кинотавре». Перед закрытием я решила: «Специально возьму рейс в Москву попозже. Пусть все пьяницы с утра улетят, а я спокойненько высплюсь». Встаю — и понимаю, что мне ну очень нехорошо: без темных очков выйти нельзя. Страшная жара. Смотрю — в бассейне никого. Думаю: «Сейчас нырну — и будет гораздо лучше». Прохожу и слышу, что меня не могут пустить, потому что в бассейне сейчас какие-то работы. Но я не унимаюсь: «Вы что, не понимаете? Мне нужно срочно окунуться — и я уйду. Я ничего вам там не напорчу, а потом можете делать что хотите». Мне говорят: «Нет, мадам, мы вас не можем пропустить». Я снимаю очки. Показываю им свои глаза и спрашиваю: «А теперь вы понимаете?» У меня, видимо, был такой вид, что они захохотали, а в этот момент я почему-то на, знаете, такой смелости — раз! — и мимо них прохожу и несусь к этому бассейну. Они кричат: «Туда нельзя!» и что-то про кроссовки. А я в кроссовках. Я говорю: «Да пожалуйста» — и разуваюсь. Иду такая уверенной походкой и в какой-то момент понимаю, что прилипла. Они, значит, тоже делают паузу. И тут выясняется, что они красят бассейн, покрывают его какой-то маслянистой полупрозрачной коричневой мастикой. Смотрят на меня, я на них. Отлипаю от этой штуки, думаю: «Ну какой у меня выход из этой ситуации?» И принимаю решение, что мне все равно нужно окунуться: у меня просто нет другого выхода. Прохожу, отлипая, туда, к бассейну, и погружаюсь. И дальше минут пятнадцать они боялись от меня отойти, в общем, сторожили, ржали страшно и говорили: «Ждем вас, Машенька, в следующий раз».
Владимир Мишуков
Фотограф, десять лет назад триумфально вернувшийся в актерскую профессию. Сегодня «Кинотавр» трудно представить без него.
В один из первых моих «Кинотавров» на завтраке ко мне подходит журналист Борис Ноткин и говорит, что ему нравятся мои фильмы и он хотел бы сделать со мной интервью. Я смотрю на него удивленно. Он говорит: «Вы не против?» Я думаю: «У меня всего два фильма, причем один еще не вышел. Забавно». Отвечаю: «Давайте, конечно». «Хорошо, Андрей, тогда мы с вами свяжемся». Гляжу на него в недоумении, а он продолжает: «Ну вы же Звягинцев?» К счастью, больше на фестивале меня ни за кого не принимали — ну, может, только за какую-нибудь голливудскую звезду. Вообще, «Кинотавр» — такое место, что там ранги не имеют значения. Люди снимают мундиры и надевают шорты — а в шортах мы все, как бы сказать, равны. По жизни я человек глубокий, содержательный, с богатым внутренним миром. (Смеется.) Но как только оказываюсь на фестивале — я как несдержанный ребенок. Помню, в 2014-м, когда был такой хороший феминистский конкурс — Мещанинова, Никонова, Люба Мульменко, Нигина Сайфуллаева, — мы с Наташей Мещаниновой и другими друзьями встретились и спонтанно начали играть в поступление на актерский: вся компания была приемной комиссией, а я — абитуриентом. Марина Александровна Разбежкина давала мне задания, я носился по фойе гостиницы и всех, кто проходил мимо, включал в свои этюды. На «Кинотавре» происходит сближение с огромным количеством талантливых людей, от взаимодействия с которыми ты и сам себя ощущаешь талантливым. И тогда уже — искры во все стороны.
Степан Девонин
Актер, в прошлом году получил приз за лучшую мужскую роль в фильме «Сердце мира» — и вслед за ним сразу несколько приглашений на пробы.
В 2014 году мы приезжали с фильмом «Комбинат „Надежда“ и перед закрытием решили сходить на пляж. Искупались и пошли переодеваться для церемонии. Подниматься голыми по ступенькам центрального входа на глазах у прессы нам предсказуемо не хотелось, и мы пошли понизу. Чтобы сразу в лифт — и подняться. Там охрана, все перегорожено. „Пожалуйста, можно я сейчас быстро заскочу? Мне нужно переодеться“, — спрашиваю. И тут охранник произносит гениальную фразу: „Здесь будет закрытая вечеринка закрытия“. „Отлично, вот у меня билет на эту вашу вечеринку“. — „А она еще не началась“. — „Я знаю, мне нужно просто два шага сделать, переодеться — и я сюда вернусь“. Но человек больше ничего не мог сказать, кроме „закрытой вечеринки закрытия“. Ну что, я постоял— постоял и пошел в мокрых плавках через главный вход. Через четыре года мы вернулись в Сочи с фильмом „Сердце мира“ — и, помню, день закрытия начался тоже довольно буднично: кажется, мы с монтажером фильма Дашей Даниловой решили выбраться в магазин. И видим — подъезжает машина с жюри, которое, вероятно, вернулось с финального заседания. Выходит наш друг, председатель жюри Попогребский, здрасьте-здрасьте, с Даниловой это самое, и никакого вида не подавал, что у нас Гран-при и у меня приз за лучшую мужскую роль. Абсолютная могила. И я совершенно не ожидал, что мне что-то дадут. Сидел себе и думал: „Поскорее бы на закрытую вечеринку закрытия“.
Оксана Карас
Режиссер, первый раз приехала на „Кинотавр“ корреспондентом канала „Культура“, второй — уехала с Гран-при за фильм »Хороший мальчик».
Когда я приехала с фильмом, нас, помню, показали первыми в программе — как бы на разогреве у более сильных ребят. Своего артиста Михаила Олеговича Ефремова я буквально вытащила из номера и почти на руках донесла до Зимнего театра — до волшебной комнаты, где у всех авторов перед премьерой идет успокоительно-терапевтическое чаепитие с программным директором Ситорой Алиевой и Александром Ефимовичем Роднянским. Михаил Олегович тут же придумал, что ему нужно срочно позвонить Диме Быкову, и пусть тот напишет какие-то стихи для премьеры «Хорошего мальчика», а он их прочитает на сцене. Ну не бывает сочинения стихов на такой скорости — пока мы будем идти двадцать метров из этой комнатки на сцену. Но Быков написал Ефремову смс, стихи были матерные, продюсеры упали в обморок. Однако Михаил Олегович честно их со сцены прочитал. Потом я услышала, как фильм принимает зал, смеется в правильных и неправильных местах — и все, для меня большего счастья не было. Призы уже были не важны. Мы с Семеном Трескуновым, который у меня сыграл главную роль, сидели на закрытии довольно расслабленные и спорили, кому достанется главный приз. Сошлись на том, что оба болеем за «Ученика» Серебренникова. И тут — па-ба-ба-бам! Такой триумф внезапный. На следующий год я приезжала уже с коротким метром. Надо было подняться на сцену и представить кино — элементарная, казалось бы, вещь. Но я была на шестом месяце беременности, на высоких каблуках, в коротком платье, и там был выстлан такой коварный черный бархат на гладкой сцене. В общем, я поскользнулась и грохнулась. Было не столько больно, сколько просто смешно. Таков он, «Кинотавр»: то взлеты, то падения — причем совершенно буквальные.
Фото: ИЛЬЯ ВАРТАНЯН
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА
Текст: ОЛЬГА ШАКИНА
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров