Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Крепкая дружба — фундамент преданной любви: рецензия на фильм «Матиас и Максим» Ксавье Долана 

Крепкая дружба — фундамент преданной любви: рецензия на фильм «Матиас и Максим» Ксавье Долана
Фото: Фильм.Ру
Новый фильм канадского вундеркинда милое возвращение к истокам в холодных тонах.
Матиас и Максим
Друзья детства Матиас (Габриель Д'Альмейда Фрейтас) и Максим () хотят от жизни разного: первый вот-вот станет юристом в успешной компании и наконец-то женится, второй, устав от постоянных провалов, планирует отступление в далекую Австралию и жизнь с чистого листа. На очередной вечеринке их просят сыграть целующуюся пару в студенческом экспериментальном фильме друзья нехотя соглашаются, а наутро понимают, что жить как раньше не получится.
Кадр из фильма «Матиас и Максим»
Каннский кинофестиваль этого года ознаменовался не только первым за 10 лет приездом , но и возращением канадского вундеркинда, который три года назад зарекся приезжать на Круазетт. Тогда его шестой фильм пресса разгромила за сутки до официальной премьеры и заставила Ксавье Долана расстроенно идти по красной ковровой дорожке. С тех пор утекло много воды например, новый звездный капустник Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» пресса разгромила еще сильнее. Потерявшему свои юношеские привилегии (читай, право на самоповторы) вундеркинду оставалось только одно вернуться на взрастивший его фестиваль и показать, что он готов соревноваться с главными режиссерами мира на равных, без поблажек на возраст.
«Матиас и Максим»
Претензии к восьмому фильму начались до премьеры: зрители ждали, что тридцатилетний Долан наконец-то «повзрослеет». Надежду внушал подходящий материал личное кино про ровесников режиссера, которые ставят под сомнения свою ориентацию. Не все, правда, понимают, что человек, который в 16 лет написал сценарий о проблемах подростковой самоидентификации и разорванной коммуникации с матерью ("Я убил свою маму"), в 23 года поставил почти трехчасовой эпик о гендерной идентичности и самопожертвовании (), наконец, в 27 лет адаптировал клаустрофобную пьесу о внутрисемейном отчуждении ("Это всего лишь конец света"), кажется, окончательно повзрослел еще с наступлением пубертата. Новый фильм неожиданно показал, что к своим тридцати Долан попросту постарел и размяк.
Кадр из фильма «Матиас и Максим»
"Матиас и Максим" это неуклюжая попытка сесть на три стула: угодить фанатам стандартным режиссерским арсеналом, найти новую аудиторию и показать хейтерам, что Долан умеет снимать без юношеского максимализма. Результат соответствующий: постоянные ссоры с матерью чередуются с дэбом, клиповый монтаж с шутками «твоя мама настолько жирная», тихая драма на крупных планах и зумах с хеппи-эндом из ромкома. Сложные взаимоотношения героев краеугольный камень творчества Долана здесь упрощены до натянутого конфликта, который, кажется, вот-вот закончится за игрой в Фортнайт. Обязательный мотив принятия себя возложен на Долана, точнее, его глянцевое лицо с горбачевским родимым пятном под глазом: оно ему особо не мешает, но Максим страшно обижается, когда про него говорят, и представляет себя без него, когда напивается. Фильм так и не сможет найти нерв, поэтому раз за разом будет доказывать зрителю, что все проблемы героев решатся, когда они протрезвеют.
Однако отсутствие конфликта не переводит фильм в разряд однозначно провальных. «Матиас и Максим» точно не разочарует преданных фанатов Долана, особенно почитающих его раннее творчество: потерянность героев роднит его с дебютом, страдания от любви со вторым фильмом канадца. В конце концов это снятое на 35-миллиметровую пленку кино, которое под трек Pet Shop Boys пытается доказать зрителю, что даже маленький поцелуй может превратиться в снежный ком и поменять жизни людей, которые смирились с ее однообразностью. В новый фильм Ксавье Долана невозможно не влюбиться по старой памяти, но после него все же хочется верить, что это не вынужденное возвращение к истокам, а попытка закольцевать первый этап своего творчества, попрощаться с ним и сделать долгожданный шаг вперед.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также