Войти в почту

Эксперт объяснил интерес Голливуда к российским катастрофам

Новый сериал «Чернобыль» производства США, по отзывам критиков и зрителей, вышел достаточно правдивым. На очереди еще одна американская кинокартина: о гибели подлодки «Курск». Эксперт Юрий Сапрыкин объяснил повышенный интерес Запада к российским катастрофам. Об этом сообщил сайт Ura.ru. Журналист и культуролог Юрий Сапрыкин рассказал, что до последнего времени западной киноиндустрии практически не удавалось воссоздать действительность трагедий, произошедших в России. По его мнению, причиной этому стала шаблонность и упрощенность фильмов. «Иностранные фильмы про нас шаблонные, потому что любой фильм и книга, которые создаются о чужом для тебя народе и культуре, это естественный риск. Они будут упрощены», — объяснил Сапрыкин. Ранее зрители в Сети предположили, что обе киноленты были сняты для того, чтобы унизить или обидеть россиян. Однако культуролог опроверг такое мнение. По его словам, главное в ленте «Курск» — это чувство уважения к людям, которые попали в беду. «И что роднит его с „Чернобылем“ — некоторое непонимание российского начальства, которое пытается замести ту трагедию под ковер, отказаться от иностранной помощи и сделать так, чтобы не было паники, и Запад про это ничего не знал. Это оказывается важнее жизни мужиков. Но разве мы можем сказать, что они (создатели фильма) не правы? Я прекрасно помню гибель „Курска“. Ощущения от событий того времени были точно такие же», — сказал Юрий Сапрыкин. Он отметил, что всем интересно смотреть не про Россию, а короткие пятисерийные фильмы о реально случившихся драматических событиях. «В смысле патриотизма „Чернобыль“ является более вдохновляющим и уважительным фильмом по отношению к русскому человеку, чем снято у нас при поддержке государства за последние годы», — заявил культуролог. Журналист добавил, что подобные картины не снимают в России из-за четко сформулированного заказа. «Он неписанный, но все, кто подает заявки на финансирование в Фонд кино, понимают, на что дадут денег. Это должно быть кино патриотичное, оптимистичное, современное визуально, но прославляющее какие-то российские победы. Единственная вещь, которая там допускается — и кино этим пользуется, — что необязательно эти победы записывать в актив государству или руководству», — заключил Сапрыкин.