Ещё

Ожившие полотна: как режиссеры вдохновляются известными картинами 

Ожившие полотна: как режиссеры вдохновляются известными картинами
Фото: WDay.ru
Возможно, вы даже не знали, откуда взялись эти образы и сюжеты… Но мы все расскажем и покажем! Часто случается, что во время просмотра фильма или музыкального клипа нам кажется, будто все это где-то уже было… Конечно, здесь нет ничего удивительного, ведь, по большому счету, все искусство пронизано архетипами, которые позволяют создавать понятные и узнаваемые образы. Однако иногда ощущение назойливого дежавю на самом деле не подводит. Происходит это, когда режиссер решает «сплагиатить» что-то придуманное до него. Так на пленку и попадают великие живописные шедевры. Иногда, кстати, цитируются не конкретные произведения, а лишь жанр или манера выстраивания картинки, присущая определенному художнику. Предлагаем увидеть, как это происходит, на примере известных фильмов и музыкальных клипов.
«Офелия», Джон Эверетт Милле Образ утопившейся Офелии пера Джона Эверетта Милле (1852 год) эксплуатировался многократно. В 1995 году австралийский музыкант Ник Кейв снял клип «Where The Wild Roses Grow», полностью выдержанный в стилистике прерафаэлитов, главным идейным вдохновителем которых был Милле. Сюжет повставал об убийстве героем своей возлюбленной. Это был дуэт, где партию жертвы исполнила Кайли Миноуг. Она же предстала в образе той самой прекрасной Офелии, утопающей в кувшинках.
Героиня Кирстен Данст в «Меланхолии» (2011 год) по сюжету также была невестой, правда, расстаться с жизнью путем утопления, в отличие от шекспировской Офелии, ей не довелось. Однако здесь налицо и депрессивные состояния, и явная склонность к суициду. Все это режиссер весьма живописно проиллюстрировал. Кувшинки, мокрая фата, букет цветов в руках… Правда, Триер, также, как и Ник Кейв, не скрывал источников вдохновения.
«Рождение Венеры», Детальную реконструкцию полотна Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1482–1486 год) можно увидеть в фильме режиссера Терри Гильяма (1988 год). Так уже выходит, что герой этой фантастической картины действительно встречает на своем пути одноименную богиню. Видимо, для эффекта полного погружения Гильям решает транслировать в массы один из самых привычных ее образов. Венера Боттичелли, как мы знаем, считается изображением хрестоматийным. Она прекрасна, но, так как недавно родилась, еще не знает всей силы своей красоты и стыдливо прикрывает то, чем одарена.
«Камилла на смертном одре», Клод Моне по праву считают мастером включения в кинематографическое пространство эстетики определенных живописных техник. В его легендарном «Твин Пиксе» то и дело можно найти реплики на известные полотна. Например, некоторые искусствоведы считают, что эстетику кадра смерти , с которой в сериале все и завертелось, Линч подсмотрел у Клода Моне. Прообразом испускающей дух героини стала супруга художника Камилла Донсье (Моне), которую тот запечатлел на смертном одре.
«Полуночники», Было бы странно, если бы голливудские режиссеры ни разу не процитировали в своих работах полотна культового живописца США Эдварда Хоппера. Отсылки к его произведениям можно встретить чуть ли не чаще, чем реплики на шедевры Возрождения. Взять хотя бы картину «Полуночники» (1942 год). Полотно, показывающее парочку, засидевшуюся в закусочной, неоднократно появлялось в различных фильмах, а подобная стилистика построения кадра стала классикой выражения темы «одиночества в большом городе». Один из примеров кинематографической реинкарнации картины — фильм «Гроши с неба» режиссера (1981 год).
, «Мальчик в голубом» Зачастую под впечатлением от картинных персонажей создаются образы киногероев, разрабатывается стилистика их одежды. Один из самых ярких примеров мы можем увидеть у . В фильме (2012 год) персонаж выбирает себе костюм, который полностью срисован с картины Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом» (1770 год). Джанго облачается в похожую блузу, камзол и панталоны, когда исполняет роль слуги Шульца. В том, что образ взят именно из этого живописного произведения, Тарантино не скрывает.
«Сломанная колонна», Фрида Кало — легендарная женщина, жизнь и творчество которой оказало огромное влияние на всю современную культуру. Ее образ и стилистика работ постоянно цитируется в массовом искусстве. Разумеется, удержаться от цитат не смогли и режиссеры. Одной из самых интересных аллюзий на полотна Фриды Кало считается образ героини Лилу из «Пятого элемента» . Чтобы сделать его по-настоящему неземным, режиссер вдохновился автопортретом Фриды «Сломанная колонна» (1944 год). Известно, что, страдая ужасными болезнями, художница была вынуждена часто носить ортопедические корсеты. Одна из вариаций представлена на полотне. У Лилу же белые ленты выполняют функцию одежды.
и кубизм Кроме Никак Кейва, о пристрастии которого к стилистике прерафаэлитов мы уже поговорили, были и другие музыканты, так или иначе обращавшиеся при создании клипов к художественному наследию. Так, ролик австралийского певца на композицию «Somebody That I Used to Know» считается примером воплощения стиля кубизм, главным проводником которого был Пабло Пикассо. Клип показывает трехмерное пространство, в котором существует сам музыкант и его партнерша, новозеландская певица Кимбра.
и поп-арт Певица Лили Ален в клипе «Sheezus» решила признаться в любви Энди Уорхолу. Ролик снят пол впечатлением и в стилистике поп-арт. Более того, в некоторых образах певицы явно прослеживается отсылка к культовому полотну Уорхола «Диптих Мэрилин». У Лили аналогичная прическа, она нарочно имитирует мимику и жесты Мэрилин.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео