«Петербургские тайны»: ночь с ОМОНом и Леня Голубков 

«Петербургские тайны»: ночь с ОМОНом и Леня Голубков
Фото: WDay.ru
Сериал вышел 25 лет назад, в нелегкие для страны годы. Создателям и актерам пришлось приложить максимум усилий, чтобы картина появилась на экранах. Так, сама шила себе наряды.
Фильм из 48 серий по мотивам романа Всеволода Крестовского «Петербургские трущобы» была выпущена в свет в 1994 году. Позже вышли еще 12 серий, их назвали «Развязка „Петербургских тайн“. Сюжет разворачивается в Петербурге XIX века. Две княжеские семьи, Чечевинские и Шадурские, ведут друг против друга настоящую войну и плетут интриги.
— В 90-е годы финансирование было не самое щед­рое, — говорит оператор сериала Тимур Зельма. — Но режиссер отважился на такую историческую громаду, сделал ее интересной и адаптировал для широкого зрителя. Он открыто говорил артистам, что им придется несладко: работать будут много и буквально за гроши. Но желание доказать, что этот сериал имеет право завоевать сердца зрителей, сплотила их еще больше. Актеры трудились с полной отдачей. К концу съемок мы стали настоящей семьей.
Наталья Гундарева (княгиня Татьяна Шадурская) мгновенно выучивала по 5−6 страниц текста, так как у нее были большие сцены. Она внимательно относилась к деталям. Если, по ее мнению, что-то не подходило, сама переделывала реквизит или шила костюм. Наталья обладала уникальным вкусом и чувством стиля. Несмотря на то что считала себя „королевой“, так ее называли и другие, помогала молодым коллегам на площадке.
Съемки проходили нелегко не только потому, что материал был необъятным, но и в техническом плане. Ведь снимали тогда не на видео, как сейчас, а на пленку, которую нужно было постоянно перегонять туда-сюда, монтировать. Чтобы прилично записать звук, приходилось ставить по 15−20 микрофонов. Актеры должны были тоже это учитывать.
На экране все интерьеры выглядят величественно. Поклонники думали, что мы снимали в хоромах. На самом деле декорации строились из того, что находили. Над этим работала большая бригада. Реквизит брали из цехов „Останкино“ и „Мосфильма“. Собирали все с миру по нитке. Хочется отметить работу костюмеров, которые из ничего делали шедевры. Так как бюджет фильма не позволял сильно раскошеливаться, шили из недорогих тканей. Также переделывали костюмы, превращая их в исторические наряды.
Сериал снимался в то время, когда во власти в нашей стране происходили переломные моменты. Особенно запомнился последний съемочный день (Наташа, потом баронесса фон Деринг) и . Мы приехали в „Останкино“, стали готовиться, как внезапно выключили свет. Все очень перепугались! Никто не мог понять, что происходит. На улицах были слышны крики. Оказалось, что у Белого дома началась шумиха, а телецентр стали штурмовать (октябрьские события 1993 года, известные как расстрел Белого дома. — Прим. „Антенны“). Нас никуда не выпускали. Так просидели всю ночь. Утром омоновцы принесли нам поесть и выпустили. Надо отдать должное актрисам, они не растерялись, даже в „боевых“ условиях повторяли текст, учили роли.
Для многих артистов сериал стал звездным часом. (князь Владимир Шадурский), (князь Дмит­рий Шадурский) и  (князь Николай Чечевинский) прославились благодаря своим ролям, и их стали приглашать на съемки. (Маша Поветина) и  (Юлия Бероева) тогда успешно дебютировали.
Интересные факты
(Юзич):
— Люблю вспоминать сцену в трактире, когда пробегали половые. Как-то на монтаже мы услышали крик Пчелкина: „А он-то откуда здесь?“ Сначала не поняли, о чем речь. Оказалось, что каким-то неведомым образом в кадр попал (играл персонажа в рекламной кампании акционерного общества „МММ“. — Прим. „Антенны“). Это было очень смешно! Было поздно что-то менять, поэтому его оставили.
(Полиевкт Хлебонасущенский):
— Несмотря на то что режиссер Пчелкин роль занудного управляющего считал скучной, для меня она стала одной из самых интересных в кинобиографии.
(Сергей Ковров) постоянно опаздывал: застревал в пробках. Из-за негопередвигали съемки или могли их вовсе отменить. А дебютантка долго не могла справиться со своим стеснением перед известным актером.
Для Натальи Гундаревой роль княгини Татьяны Шадурской стала одной из последних. Уже тогда у актрисы начались проблемы со здоровьем, а после тяжелой автоаварии она долго приходила в себя. Несмотря на это, Гундарева самоотверженно работала над ролью.
Режиссер часто заставлял Ирину Розанову плакать в кадре. Она постоянно его переспрашивала, насколько сильно нужно лить слезы. И это превращалось в комедию.
Видео дня. Как блокбастеры выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео