Ещё
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Герой
Герой
Боевик, Триллер
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Щенячий патруль: Мегащенки и Шиммер и Шайн
Мультфильм
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Леонардо да Винчи. Неизведанные миры
Биография
Купить билет
Люби их всех
Люби их всех
Триллер, Драма
Купить билет
Маленькие чудовища
Маленькие чудовища
Комедия, Ужасы
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет

MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой» 

MAXIM увидел новый фильм Альмодовара и хочет поделиться «Болью и славой»
Фото: maximonline.ru
Старческое брюзжание — популярный жанр среди режиссеров авторского кино. Осталось понять, умеет ли  брюзжать красиво.
Очередные фильмы Альмодовара все возбужденно ждут, шумно обсуждают, а после обсуждения вдруг выясняется, что никто толком их и не смотрел. Последним исключением стал триллер  — он не получил никаких призов, ни больших, ни малых, зато все знают, о чем он. Потому что видели.
с самого начала поднял ставки. Из анонсов и трейлеров было ясно, что Педро выслал повестки своим любимым актерам — и , чтобы снять с ними фильм о суровой режиссерской жизни. Условно — своей жизни, условно — вымышленной. Как выяснилось чуть позднее, мобилизовал он их не зря: Бандерас в Каннах получил за роль главный актерский приз.
Ему пришлось изображать на экране приходящего в негодность и морально устаревшего кинорежиссера Сальвадора Мальо. Согласно сюжету, маньяки-киноманы извлекли из чуланов его древнее творение, объявили классикой кинематографа и позвали режиссера на спецпоказ. Ну, пообщаться с публикой, раздать автографы, вспомнить былые деньки.
В реальной жизни многие считают такие творческие встречи интересными. Даже если на них не угощают коньяком.
Для мэтра же это совсем не причина веселиться, а повод прокрутить в голове всю прожитую жизнь и пообщаться с призраками прошлого. С теми, которые еще согласны с ним общаться.
Ты, возможно, уже почувствовал, как в воздухе запахло Феллини. Да, это его коронные темы. И было невероятной интригой, как Альмодовар справится с биографией творца, переживающего жизнь заново в условиях кризиса личности. Для любого большого режиссера это важная веха. Примерно как для мастера хоррора необходимость снять хотя бы один фильм про зомби — иначе какой же ты мастер хоррора?
Так вот, Педро Альмодовар вторгся на территорию Федерико Феллини и… проиграл. Разберемся почему.
Наш главный герой — красиво стареющий интеллигент европейского пошива. Талантлив, упрям, ухожен и до зубовного скрежета сентиментален. Бандерас с этим образом справился филигранно. Он вспоминает нищее, но почти счастливое детство, свою маму (за нее выступает Пенелопа Крус), первые гомосексуальные впечатления. Бесконечным потоком с экрана сыплются немые и озвученные извинения за все проделанное и непроделанное. В те немногие моменты, когда герой смолкает и перестает просить прощения, это перед ним начинает делать кто-то другой.
Если бы на свете был конкурс извиняшек, Педро Альмодовар бы с этой картиной там точно отхватил бы «Пальмовую ветвь». И на конкурсе обнимашек заодно.
Первая — и удавшаяся — половина фильма отснята почти по лучшим стандартам самого Альмодовара, но во второй все действо слипается в самовлюбленное самобичевание.
Автор фильма и сам понимал, что нытье творческого интеллигента — совсем не та вещь, которая вызывает однозначное сочувствие зрителя. У большинства из них проблемы в сто крат серьезнее, нежели у героя Бандераса. Да и не тянет на художественный прорыв идея показать, что интеллигенты — нытики. Поэтому был добавлен элемент, давший название фильму. Боль.
Наш герой — бесконечно больной на все тело человек, страдающий болями всех органов, населяющих его организм. И каждая болячка угрожает его в итоге умертвить. Осталось лишь понять, какая из болезней успеет первой.
Боль — не просто нормальный ход, а отличная идея, которой Альмодовар не смог так же отлично распорядиться. Убери ты все болячки из фильма — и ничего толком не изменится. Она присутствует просто как слезодавильный сценарный штрих. Помогает Бандерасу делать трагические гримасы. В итоге боль здесь — один из худших макгаффинов, когда-либо изображенных в авторском кино.
В общем, впечатлительным дамам будет на что посмотреть. Для них приготовлен роскошный страдающий Бандерас, ни на секунду не забывающий о любимой матери. Испания, полная ярких людей.
Остальным же зрителям надо знать: стареющий Альмодовар брюзжит красиво, но скучно.
«Боль и слава» в российском прокате с 12 июня 2019 года.
Все, что нужно знать про самые актуальные и интересные движущиеся картинки со звуком и сюжетом! На telegram-канале MAXIM: Кино и сериалы
Почему Евгений Лебедев делил жену с другим
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео