Войти в почту

Кинокритики о нашумевшей «Дылды»: «Завязка мощная, а исполнение не очень»

«Дылда» повторила успех предыдущей работы Кантемира, получив от кинокритиков и киноведов премию FIPRESCI в рамках программы «Особый взгляд». К тому же, Балагову фильм принес приз как лучшему режиссеру и «Квир-пальму» - премию независимого жюри Каннского кинофестиваля, вручаемую за освещение ЛГБТ-отношений. Последней номинацией режиссер был несколько раздражен, объяснив это тем, что он не собирался преподносить однополые отношения героинь как ЛГБТ. Ему было важно показать, что «человеку нужен человек, а не женщине нужна женщина». О чем кино? Осторожно, спойлеры! 1945 год. Бывшая зенитчица, а после контузии санитарка Ия – нескладная девица огромного роста. Она живет с маленьким сыном в послеблокадном Ленинграде. По крайней мере, все вокруг думают, что это ее сын. На самом деле, это ребенок ее подруги, Маши. Когда заканчивается война, Маша возвращается с фронта. Беда в том, что Маша только чуть-чуть не успевает появиться вовремя. После контузии Ия подвержена припадкам, во время которых она впадает в некое подобие ступора, сходное с эпилептическим приступом. В один из таких припадков случается непоправимое: Ия придавливает маленького сына Маши насмерть… Кадр из фильма "Дылда" Завязка мощная, а исполнение не очень Судя по отзывам, и задумка незаурядная, и идея фильма мощная, и способности у режиссера присутствуют, а вот реализовать задуманное не удалось. Кинокритик Станислав Зельвенский пишет в своей рецензии: «Дылда» — незаурядное, но выморочное, натужное, мертворожденное кино, малоубедительное в литературном смысле и недостаточно блестящее в художественном. Из-за того, что самая эмоциональная сцена фильма (со смертью ребенка) вынесена чуть ли не в начало истории, фильм после нее начинает скатываться по нисходящей. Очень тяжело было сохранить этот «нерв», и режиссер не смог предложить ничего столь же шокирующего или трогательного. Кадр из фильма "Дылда" Критик Алихан Исрапилов высоко оценил фильм, хоть и поругал режиссера за его «шажок назад как режиссера»: «Пускай Кантемиру Балагову не удалось прыгнуть выше головы — вводных «Дылды» все равно хватит, чтобы стать настоящим откровением для отечественного кино». Татьяна Шорохова из Forbes пишет о беспристрастности режиссера: Унаследовав от Сокурова знание, что трагедия всегда статична, Балагов степенно наблюдает за своими героинями. Он не осуждает и не поддерживает – он просто рассказывает историю. (Балагов проходил обучение у Александра Сокурова – прим. ред.) Валерий Кичин из "Российской газеты" отмечает точную работу кастинг-менеджеров: Безупречно точный кастинг: люди, изнуренные войной и голодом, бесконечно уставшие, исхудавшие, с глазами, полными застывшей боли. Обе главные женские роли сыграли дебютантки в кино Виктория Мирошниченко и Василиса Перелыгина. Обе работы я бы отнес к выдающимся по лаконичности и в то же время предельной выразительности актерских средств. Кичин говорит о том, что сильнее фильма «Дылда» на Каннском фестивале не было. Поэтому в своей рецензии кинокритик выказывает недоумение тем, что лента не вошла в список фильмов основного конкурса, а была показана всего лишь во второстепенном «Особом взгляде». Фильм обостренно образный, метафоричный, даже чуть сюрреалистичный, как ночной кошмар, - но безукоризненно передан воздух тех лет, когда радость общей победы опрокинулась в суровую реальность перемолотых войной судеб. Фильм снят по мотивам книги «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич, лауреата Нобелевской премии по литературе 2015 года. (function($){ var aspectRatio = 16/9, ytiframe_width = $("#yt_video_ZWeOWB-0T34").outerWidth(), ytiframe_height = ytiframe_width / aspectRatio; $("#yt_video_ZWeOWB-0T34").css("height", ytiframe_height + "px"); })(jQuery); Однозначного мнения по картине нет. Даже то, что она стала режиссерской победой на престижном фестивале не определяет ее ценности для основной массы критиков. А значит, у зрителя есть возможность самому оценить происходящее на экране. Фильм «Дылда» выходит на экраны кинотеатров сегодня, 20 июня.

Кинокритики о нашумевшей «Дылды»: «Завязка мощная, а исполнение не очень»
© Teleprogramma.pro