Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Классическая русская анимация: что с ней сегодня не так 

Классическая русская анимация: что с ней не так
Фото: Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus
Первым русским мультипликатором принято считать  — балетмейстера Мариинского театра (с 1886 по 1905 года), который для постановки балетов использовал самодельных кукол, с помощью которых показывал балеринам, как конкретно они должны двигаться.
В одной из поездок театра в Европу Ширяев приобрёл ручную кинокамеру.
ridus.ru
Он хотел снимать танцы балерин Мариинского театра. Не для себя, для истории.
Однако Дирекция императорских театров запретила Ширяеву заниматься подобной деятельностью (да, авторские права были и в то время). Не долго думая, Александр ушёл из театра, соорудил специальный ящик, имитировавший театральные кулисы (включая все ярусы и освещение), после чего взял тех самых кукол и точно воссоздал театральную хореографию.
Так он создал первый в мире кукольный мультфильм, а заодно, без какой либо поддержки, стал первым русским мультипликатором. И да, своей цели «для истории» он всё же добился — именно по его фильмам сегодня реконструируют вариации и композиции дореволюционных балетов. Других видеозаписей Императорского балета не сохранилось.
Однако до 2004 года первым русским мультипликатором считали . Его история похожа на историю Ширяева. Будучи биологом, он хотел снять обучающий фильм о борьбе жуков оленей за самку. Но жуки никак не хотели бороться и, под ярким светом, просто засыпали. Тогда Старевич взял мёртвых жуков, проволоку, пластилин, воск и покадрово снял первый сюжетный кукольный фильм «Lucanus Cervus». К сожалению, фильм не дожил до нашего времени и считается утерянным.
Зато сохранилась лента, снятая Старевичем через пару лет «Прекрасная Люканида, или Борьба усачей с рогачами».
ridus.ru
Этот мультфильм пародировал и высмеивал стереотипы популярных в то время рыцарских романов. Жуки в нём носили доспехи и штурмовали замки. Он не на шутку всколыхнул общественность.
Старевичу регулярно приходили предложения от заинтересованных европейских прокатчиков. Фильм крутили в кинотеатрах Европы более 10 лет. Техника покадровой съёмки была не сильно известна в то время, поэтому зрители думали, что Старевич дрессирует жуков.
Лондонская газета «Evening News» писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не смог объяснить».
После революции Старевч переехал во Францию (именно поэтому, в учебниках, его, обычно, называют французским мультипликатором). Там он и снял свою самую известную работу — первый в мире звуковой полнометражный кукольный фильм «Рейнеке-Лис» (1937) по одноимённому роману Гёте (1793). Есть на ютубе.
ridus.ru
До сих пор никто не