Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Московский художественный нашёл нормального русского человека 

Московский художественный нашёл нормального русского человека
Фото: Аргументы Недели
Заканчивается театральный сезон, в котором было много скандалов и немного художественных свершений. Один из флагманов театрального дела в России — МХТ имени Чехова выпустил несколько премьер. Главную из них — «Бег» в постановке нового худрука МХТ  публика ждала с особым интересом: куда же разворачивается огромный корабль театра при новом руководстве?
«БЕГ», причудливое сочинение о трагедии белой России, Булгаков писал специально для Художественного театра, но похоже оно скорее на киносценарий, чем на пьесу. Сны Булгакова не понравились Сталину, так что дело было решено. В кино эти сны сбылись чуть ли не через полвека в блистательном фильме А. Алова и В. Наумова с таким актёрским ансамблем, который и тогда ни в каком театре было не подобрать, а уж про сегодня что и говорить.
Из-под этой картины вывернуться неимоверно трудно — она врезалась в память публики накрепко. Кроме того, режиссёры дополнили текст пьесы вставками из других сочинений автора, а кое-что и сами приписали, так что некоторые зрители не находят в театральных постановках знакомых реплик из любимого фильма и грустят.
«Бег» Алова и Наумова — роскошное постановочное цветное кино. «Бег» Женовача — стильный, как бы «студийный» спектакль, где всякая красочность отменена. В центре сцены — деревянный помост-трансформер (художник — давний соратник режиссёра ), все костюмы — чёрные, ни Константинополь, ни Париж, ни Крым и другие места действия никак не обозначены. Мы видим некое символическое пространство мучений главного героя генерала Романа Хлудова (), который постоянно находится на сцене, даже во время знаменитой парижской игры в карты Чарноты и Корзухина, хотя Хлудов по сюжету остался в проклятом Константинополе.
Хлудов — решающий образ « Бега». В Художественном театре его должен был играть грандиозный Н. Хмелёв. В Ленинграде, на сцене Театра драмы имени Пушкина, Хлудова сыграл сам  — остался кусочек съёмки, потрясающий. В фильме мы видим сверхъестественные глаза В. Дворжецкого. Хлудову, воплощающему в себе трагедию белой армии, надо всё-таки быть убедительным с первого предъявления. Анатолий Белый — славный, обаятельный артист, возможно, его ещё ждёт множество сценических побед, но Хлудов у него пока что не вышел.
В своей Студии театрального искусства Женовач всегда добивался от учеников искренней, верной интонации, бесконечно далёкой от антрепризного раскрашивания текста, от подачи в зал «ярких» реплик. Добился он этого и от ансамбля МХТ. Никто не наигрывает, не форсирует, все такие милые, скромные, интеллигентные. Однако драматическая выразительность из образов ушла! Почти ушла.
Это же театр, а в театре, как известно, прав тот, кто лучше играет. Я так бы и приморилась культурно, глядя на чёрные фигурки и отслеживая изобретательные трансформации помоста, если бы один выдающийся артист не играл абсолютно подходящую ему роль.
играет генерала Чарноту…
Как только он появляется на сцене, зритель мгновенно настораживает ушки и вступает с артистом в плотный эмоциональный контакт, не пропуская ни малейшего его движения и слова. Конечно, Пореченков знаменит, но не в том суть, мало ли киношных знаменитостей проваливалось на театре. Чарнота часто предстаёт в смешном виде — переодетым в женщину, пьяным, обжуливающим Парамона Корзухина в карты, и артист всё это исполняет легко, весело, со вкусом, даже когда в некоем спиртном танце гар