Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Фильм «Мертвые не умирают»: зачем Джармуш снял мамблкор про зомби

В российский прокат вышел новый фильм «Мертвые не умирают». Картина участвовала в основном конкурсе 72-го Каннского кинофестиваля, однако главный приз смотра получила корейская лента «Паразиты» режиссера Пон Джун-хо. С момента выхода последней работы Джармуша прошло 3 года, и с учетом успеха его двух предыдущих игровых фильмов — «Паттерсон» и «Выживут только любовники», также презентованных в Каннах — многие ожидали, что новая картина станет одним из главных претендентов на «Золотую пальмовую ветвь». Но жюри, как и кинокритики, остались не впечатлены увиденным. То ли его время прошло, то ли искушенной публике за 35 лет приелся стиль Джармуша.
Фильм «Мертвые не умирают»: зачем Джармуш снял мамблкор про зомби
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва
Впрочем, американский режиссер всегда снимал кино «для себя». Так что вопрос зачем нам новый фильм про зомби отпадает сам собой. Сложно припомнить, чтобы какая-то из картин Джармуша была посвящена актуальной тематике. В своем творчестве Джим отражал лично его волнующие темы, выстраивал аутентичные камерные мирки, в которых все развивается по внутренним законам. Проще говоря, создавал самобытную неспешную реальность на кинополотне и приглашал в нее зрителя.
В этот раз он поселил своих излюбленных актеров в Центрвилль и слегка повернул угол вращения Земли, после чего начался зомби-апокалипсис. Здесь присутствуют архетипы главных героев почти любого подобного фильма в исполнении , Хлои Севиньи, , Тильды Суинтон, и . Конечно же, не обошлось без Игги Попа в привычном для ценителей творчества Джармуша амплуа заядлого кофемана, только в этот раз не совсем живого.
Картины Джармуша уникальны еще и тем, что подходят под любые настроение и обстановку. Они, может, и неспособны изменить мировоззрение, вызвать крайние степени чувств, зато с легкостью приводят в душевное равновесие, а по ходу действия заставят не раз усмехнуться.
Мне видится абсурдной попытка ругать «Мертвые не умирают». Почерк Джармуша все так же легко узнаваем, а открывающие титры — вообще отдельное произведение искусства. Наверное, по выдержанности стиля Джима можно сравнить только с , фильмы которого даже нарочно не припишешь какому-либо другому режиссеру. И это смелый и вызывающий уважение многолетний труд под эгидой верности самому себе и своему зрителю.
Читайте также: «Паразиты»: главный приз Канн как поблажка за вклад Кореи в мировой кинематограф