Войти в почту

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»

25 июля в российский прокат вышел новый фильм Оливье Массе-Депасса «Материнский инстинкт», позиционируемый как психологический триллер в стиле Альфреда Хичкока. Он основан на романе «За ненавистью» бельгийской писательницы Барбары Абель. Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто. Действие фильма разворачивается в 60-е годы, однако на этом сходство с лентами признанного мастера жанра не заканчивается. В центре сюжета две подруги — Элиз и Селин, на которых до самой развязки будет сосредоточено все внимание зрителя. Типично для французскоязычных фильмов, отношения между ними, мягко говоря, странные, другими словами — слишком близкие. Даже их дома срослись друг с другом по одной из стен. Дети знакомы с рождения, у обеих маленькие сыновья, один из которых внезапно погибает. Элис не успела предотвратить трагическую смерть сына Селин, и отношения между женщинами рушатся. Бельгиец использует немало жанровых приемов, типичных для американских триллеров середины ХХ века. Газлайтинг (манипуляции, цель которых — заставить жертву думать, что она психически нездорова) отсылает нас к «Газовому свету» Кьюкора, замкнутое пространство — к «Окну во двор» Хичкока, а музыкальное сопровождение — к «Психо». Существенно отличает «Материнский инстинкт» от канонных представителей жанра вовсе не тот факт, что фильм снят спустя почти что век, а французский флер, которым он окружен. Зритель так и будет теряться в догадках, не понимая, кому из героев верить. А это и не важно, насмешливо отвечает нам режиссер. Страшно вовсе не то, что дружба терпит крах, близкие умирают, жизнь утрачивает смысл... А то, куда приводят нас наши инстинкты. Читайте также: Фильм «Офелия»: скучная киноадаптация пьесы Шекспира на феминистский лад

Новый фильм Оливье Массе-Депасса: до чего доводит «Материнский инстинкт»
© Вечерняя Москва