Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Знакомьтесь, Иван Снежкин — ученик Джаника Файзиева снял комедию о 90-х «Печень» 

Знакомьтесь, Иван Снежкин — ученик Джаника Файзиева снял комедию о 90-х «Печень»
Фото: Собака.ru
Режиссер Иван Снежкин дебютирует в большом кино криминальной комедией «Печень» — историей троих друзей, которые торгуют органами в Петербурге 1990-х. Сегодня, 6 августа, картину можно увидеть на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Вы родились и выросли в Петербурге, ваш папа — режиссер и председатель Союза кинематографистов города , снявший «Похороните меня за плинтусом» и «Убойную силу». Почему учиться поехали в Москву — во ВГИК?
Это лучшая киношкола страны, поэтому и поехал, хотя ВГИК и казался мне недосягаемым. Когда я поступил, то подумал, что в российском кино проблемы, раз даже меня туда взяли. (Улыбается.) На самом деле я очень горжусь, что окончил именно его. До этого я пять лет прогуливал наш Институт кино и телевидения — вместо учебы работал в административных и продюсерских группах на «Сталинграде» и других картинах. Как раз на фильме я и решил, что хочу попробовать себя в режиссуре. И поступили на курс автора картин «Турецкий гамбит» и «Август. Восьмого» Джаника Файзиева. Сразу хотели попасть именно к нему?
Я почти год занимался в другой мастерской, а к Джанику ходил вольнослушателем. Потом решил во что бы то ни стало туда перейти. Перевестись на его курс хотели многие, а повезло только мне. Джаник работал с нами, студентами своего первого и пока единственного набора, как художественный руководитель, наставник и продюсер. Мы не учились, а сразу же делали жанровое кино, только очень подробно, уделяя внимание каждому слову и кадру.
Мы не такие скучные и хотим снимать фильмы для зрителей
Ваше поколение режиссеров — вы и ваши сокурсники — отличаетесь от российской «новой волны» нулевых?
Конечно! Мы не такие скучные и хотим снимать фильмы для зрителей. Ведь гораздо интереснее равняться на , чем на «новую волну» российского кино. По-моему, входящие в нее режиссеры и сами это поняли и сейчас также пытаются делать жанровые картины. Поэтому ваш дебютный полный метр «Печень» — криминальная комедия, а не артхаус?
Ниша жесткого артхауса в России занята. А вот сделать хороший, крепкий зрительский фильм со смыслом почему-то все еще не стало нормой. Поэтому мне интересно попробовать себя в жанровом кино. Следующую ленту я бы вообще хотел снять про супер­героев. Фабула «Печени», если немного поспойлерить: трое молодых людей находят донорский орган для бандитского авторитета в лихие 1990-е. Но хочется задать «любимый» вопрос всех режиссеров: про что все-таки фильм, как для себя формулировали?
Только не это! Пожалуйста, задайте другой! Я больше всего не люблю, когда смотришь или читаешь интервью и вдруг спрашивают: «О чем ваш фильм?» Когда на этот вопрос отвечают, то думаешь: «Господи, как скучно!» — или: «Да кому это интересно?» — или, на худой конец: «Зачем ты спойлеришь, чувак? Теперь я точно твою ленту смотреть не буду!» Часто у очень хороших, даже великих картин настолько банальные замыслы, что никто бы их не посмотрел, если бы узнал, о чем они. Поэтому скажу хештегами: #питер, #1990-е, #лето, #дружба, #печень. Интригующе. А почему действие происходит в 1990-е?
Мне это время очень интересно, хотя я его и плохо помню — только на уровне впечатлений из детства. Задача у нас стояла сделать светлую и легкую ностальгическую картину. По-моему, занимательнее про эпоху, которая многим кажется страшной, рассказать непривычным образом, попытаться показать время надежд и иллюзий, что скоро повсюду вместо «сов­ка» будет . А визуально у вас какие были референсы — неужели обошлось без творчества Балабанова?
Из фильмов Алексея Октябриновича я думал только про  — как бы снять свое, а не повторить. Во всем остальном нет, хотя его картины бесконечно люблю. Не напрямую, конечно, но в референсах у меня были фотографии про 1990-е в России, а также серия снимков East/West репортера Magnum Гарри Груйера. Кроме того, многие визуальные смыслы привносил оператор Олег Лукичев. Лукичев также помогал с дебютными картинами и  — младшему, а также неоднократно был номинантом на «Нику» и «Золотого орла».
Да, Олег — легенда. Это подарок от продюсеров и , ведь не каждому дебютанту дают такую возможность. Каждая встреча с ним была открытием — считайте, что второй раз окончил ВГИК. Возможно, фильм получится не самым кассовым, может, к режиссуре будут вопросы, но за визуальный ряд я абсолютно спокоен. Это будет настоящее произведение визуального искусства. Все операторские призы и награды за работу художника-постановщика — наши.
Может, это будет нетленка, а может, и наоборот
То есть планируете отправлять «Печень» на фестивали? На «Кинотавре» как раз выделили дебютные картины в отдельный конкурс (в 2019-м дебюты снова участвовали в основной программе, речь идет о ситуации 2018 года — Прим.ред.).
«Кинотавр» — это круто! Но отдельная программа для дебютантов, по-моему, так себе идея. Одного приза недостаточно. У нас собрались легендарный оператор Олег Лукичев, выдающийся художник Алексей Падерин, прекрасный художник по костюмам Анастасия Поташкина, замечательные артисты , , , и многие другие. Поэтому одной награды маловато. (Смеется.) А если серьезно, я хотел бы отправить «Печень» на Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу», потому что он мне ближе по духу. Конечно, только при условии, что картина получится хорошей. Но решать продюсерам. Потом, надеюсь, будет прокат. Вообще «Кино­тавр» — это для учеников Серебренникова. Ну почему же — еще побеждают выпускники .
Да, ученики Сокурова и Серебренникова поделили в принципе все кинофестивали, по-видимому, у них между собой соревнование какое-то. А мне и успешного проката достаточно. Пока неизвестно, когда он будет?
Думаю, в следующем году фильм выйдет, надеюсь по крайней мере. У меня есть к вам встречный вопрос. Вдруг картина получится неудачной и я буду выглядеть как . Вам не обидно тогда станет? Вы потратили на меня время, текст печатали. Я видела вашу короткометражку «Моргмэн», которая, кстати, завоевала несколько призов, поэтому с «Печенью», полагаю, тоже все будет хорошо. И потом — «Собака.ru» всегда рада дать высказаться молодым режиссерам.
Окей, но я вас предупредил, если что. Может, это будет нетленка, а может, и наоборот. Я пока не понял. текст: фото: Георгий Кардава
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров