Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Окно в Европу — 2019»: Выборг одобряет 

«Окно в Европу — 2019»: Выборг одобряет
Фото: Аргументы Недели
Привет, привет, дорогие читатели газеты «Аргументы недели»! Рад поделиться с вами своими комментариями к итогам основного конкурса «Осенние премьеры» 27-го фестиваля российского кино «Окно в Европу». Высокое жюри под председательством распределило свои призы, на мой взгляд, в целом справедливо.
ПРАВДА, несколько удивило «единогласное», со слов председателя, решение отдать главный приз фильму «Смерть нам к лицу» (реж. ).
В прошлом выпуске «АН» (№30 (674), 7–13 августа) я уже писал об этом фильме. По всей видимости, жюри подкупило в том числе и то, что фильм снят на мобильный телефон, а прогресс надо поощрять. Добавлю, что этот фильм удостоился и приза Гильдии продюсеров (целых 200 тыс. рэ), что является фестивальным новшеством. Что касается Гильдии киноведов и кинокритиков, то фильм у коллег энтузиазма не вызвал.
В распоряжении основного жюри было и несколько специальных призов. Один из них достался фильму «Простой карандаш» (реж. ). Этот фильм рассказывает историю петербургской художницы, которая едет в тьмутаракань и устраивается в местную школу учительницей черчения и рисования. Делает это она не «по распределению», а потому что чуть дальше чем за 10 км от посёлка, застроенного одинаковыми деревянными зловещими прокопчёнными домишками, находится колония, в которой отбывает срок её муж-художник. Поселившись в съёмной убогой комнате без электричества, героиня постепенно налаживает свой быт, но главное — она погружается в атмосферу медвежьего угла, где весь посёлок находится под контролем бандитской семейки. Причём сидящий на зоне старший брат скоро выйдет, а младший — старшеклассник пока на воле и снимает дань с учеников и даже учениц. Он бросает вызов новой училке, не желая ей подчиняться. Она с изумлением обнаруживает, что и директриса, и полиция умывают руки, не желая связываться с криминалом. Так героиня обаятельной актрисы попадает в непростую ситуацию. А потом события будут развиваться по нарастающей.
Главное «посёлкообразующее» предприятие этого медвежьего угла — карандашная фабрика. Мы видим всю процедуру превращения подвозимых брёвен в карандаши. Зрелище в контексте фильма приобретает довольно метафорический смысл. Обращаться с простым карандашом с серым грифелем учит молодая училка своих воспитанников. Первое, что делает юный бандит, — ломает пополам карандаш, пущенный по рядам. А когда всё будет кончено, хозяйка комнаты, которую снимала молодая преподавательница, будет стоять у конвейера и машинально фасовать всё новые и новые карандаши со взглядом, безнадёжно устремлённым в беспросветную даль.
Гильдия киноведов и кинокритиков при моём соучастии решила наградить этот фильм почётным дипломом.
Другой специальный приз достался фильму «Седьмой пробег по контуру земного шара» (реж. ). Действие этого фильма тоже происходит в современной провинции, но только зло в нём не персонифицировано, а скорее является кармой главного героя — 59‑летнего художника, работающего охранником на запущенном предприятии, где кроме директрисы и кладовщицы больше живых людей не наблюдается. Актёр вызывает сочувствие к своему герою не только благодаря самой ситуации, в которую попадает, но и виртуозной игре. Поддавшись на уговоры уходящей на пенсию кладовщицы, герой, взяв у неё ключи, собирает в цехах и помещениях предприятия бесхозные металлические изделия и везёт в пункт сдачи металлолома. Прикрепив их к крыше своих «жигулей» и даже не подумав о маскировке, попадается на глаза местным полицейским и теряет работу и вместе с ней жильё — мастерскую, так как свою квартиру подарил беременной дочери. И сразу становится и бездомным, и безработным. И вот герой пытается устроиться на работу, так как картины у него на улице никто не покупает. Но как только на собеседованиях речь заходит о возрасте, ему вежливо отказывают. А пенсия-то у тех, кому сегодня 59 и младше, как известно, тю-тю…
Помимо приза гильдии фильму достался и традиционный «фирменный» приз фестиваля имени .
А свой диплом основное жюри решило выдать новой картине «Танец с саблями». Его новый фильм посвящён на этот раз легендарному человеку — композитору . Действие происходит во время эвакуации Ленинградского театра оперы и балета в 1942 году в г. Молотов (так перед войной переименовали Пермь). Хачатурян (актёр ) делает всё новые и новые редакции партитуры балета «Гаянэ». Но партноменклатура не дремлет. Партийный куратор театра, вовлечённый в любовный четырёхугольник, в котором, не ведая того, участвует и Хачатурян, инспирирует партийное решение создать ещё один победоносный танец в финале балета. А до премьеры остаются считаные дни. И композитор за 8 часов пишет «Танец с саблями». Триумф Хачатуряна режиссёр в финале иллюстрирует нарезкой кадров из фотоархивов и видеохроникой. Этот один из редких костюмных исторических фильмов фестиваля запечатлел замечательного актёра А. Кузнецова в его последней роли (партработника), и жюри сочло своим долгом посмертно наградить его дипломом «За вклад в отечественный кинематограф».
Подводя итоги фестиваля, скажу, что его отборочная и призовая политика вполне органична, отражает текущий кинопроцесс не в его индустриальном, а авторском измерении. А сейчас я прощаюсь с вами, до свидания, пока-пока!
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров