Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Снимают как в Нигерии, тратят как в Европе. Скандал в украинском Госкино 

Снимают как в Нигерии, тратят как в Европе. Скандал в украинском Госкино
Фото: Украина.ру
Блогер Анатолий Шарий обратил внимание, что украинская журналистка получила 400 тысяч гривен на производство программы (по сути блога) для YouTube-канала. А также указал на личные связи конкурсантки с руководством фонда, что порождает конфликт интересов при независимом и конкурсном формате распределения финансирования.
Тему подхватили украинские СМИ и указали, что в Госкино царит междусобойчик, где деньги получают . Пробиться за поддержкой молодым и талантливым режиссерам с улицы почти невозможно. Журналист прокомментировала на своей странице в ФБ: «Волею судьбы эпизодически посмотрела заседание ведомства (Госкино). Я не буду говорить о том, кому выделяют (своим-не своим, талантливым-бездарным и пр.), я не буду говорить про кумовщину и откаты, о которых пишут журналисты (этим пусть НАБУ занимается), я не буду говорить о многом другом… Меня поразил уровень разговора во время заседания, мотивация (»оце ж треба підтримати патріотів») и визуальный ряд этого всего действа… «оце ми зараз… тут.. будемо пропагувати українське кіно… » Гребанный колхоз. Извините, но иначе не скажешь. Все эти конторы надо закрывать».
Действительно, Госкино, выбирая, кому оказать финансовую поддержку, а кому отказать, руководствуется не качеством сценария, а «патриотической составляющей» картины. По итогам последнего питчинга больше всего денег получили такие картины: биографический фильм о  «Леся» грузинского режиссера (госфинансирование 50 млн грн), новая картина Сергея Лозницы «Бабин Яр» (49 млн грн), экологический экшн «Антропоцен» Мирослова Слабошпицкого (48 млн грн) и кинопроект о Голодоморе «Яков» (48 млн грн).
При этом все профинансированные Госкино украинские картины (такого же образца) в прошлом году провалились в национальном прокате. И большинство даже лояльных кинокритиков сами признали низкое качество продукта. На украинское кино не ходит украинский зритель просто потому, что оно плохо снято. Зритель всегда голосует гривной. А итог 2018 года таков, что украинские фильмы в прокате собрали около 198 млн гривен. При этом только лишь из госбюджета на их производство государство потратило более пятисот миллионов гривен.
Согласно данным Госкино, в прошлом году в прокат вышло 35 фильмов украинского производства, 22 из которых были профинансированы при поддержке государства. Это наивысший показатель за последние пять лет. Но и полный инвестиционный провал. И дело не только в неокупаемости картин, а в том, что они плохо выполняют свою главную миссию — пропагандистскую. Чемпионы по госпомощи и провалу в прокате — фильмы, призванные повышать градус национального самосознания. А их по факту никто не смотрит. Значит, идея тоже не работает. Вот статистика расходов государства на патриотичные картины и их сборы в кинотетрах: «Позывной Бандерас» (получил почти 20 млн гривен госфинансирования, а заработал 1,9 млн), «Тайный дневник Симона Петлюры» (23,6 млн потратило государство, а фильм в прокате заработал 1,1 млн), «Донбасс» (16,7 млн гривен расходы бюджета, 1,5 млн заработок в кинотеатрах), «Брама» (почти 9 млн гривен расход, 1,1 гривен приход).
Информационный скандал вокруг последнего распределения бюджетных средств не случаен, убеждены эксперты. Очевидно, в Госкино назревают кадровые перестановки и аудит эффективности затрат. И если, в частности, скандал вокруг денег на проект Янины Соколовой на первый взгляд не стоит обсуждения (цена вопроса всего 16 тысяч долларов), в целом Госкино оперирует значительным бюджетом. Только в результате последнего питчинга на игровое кино выделены рекордные 1,5 млрд гривен. И вот как и кому их распределяли, новая власть намерена разобраться.
Политолог Кость Бондаренко прокомментировал для Украина.ру ситуацию вокруг Госкино в частности и рассказал о «расцвете» украинского патриотичного кинематографа в целом.
— Вполне возможно, что во власти вдруг кто-то понял, что этим информационным скандалом тоже можно воспользоваться. Понятно, что люди в окружении Зеленского не чужды кинематографу. Давно велись дискуссии, куда и на что идут бюджетные деньги, которые выделяются на кино. Украинское кино — это еще то плачевное явление, потому что если сравнивать с «золотой эпохой» (начиная с Довженко и заканчивая старшим Ильенко), и то, что сейчас продуцируется безвкусица и серость, правомерно возникают вопросы, на что выделяются средства. Творческими наработками Шария могут воспользоваться политики, чтобы провести операцию, чтобы установить контроль над Госкино и бюджетными средствами, которые выделяются на кинематограф. Ведь даже свою пропагандистскую задачу Госкино выполняло крайне плохо. По Станиславскому: «Не верю». Посмотрите фильм «Круты», «Дневник Петлюры» — они не имеют ничего общего с реальной историей, и даже с пропагандой. Это слезоточивые истории, которые скорее относятся не к жанру исторического кино, а к жанру костюмированных мелодрам. Когда я говорю об украинском кино, я всегда провожу одну аналогию. Сегодня безусловным лидером снимаемых фильмов в мире является Нигерия. Не Голливуд, и даже не Болливуд. Но средний бюджет нигерийского фильма составляет от 400 до 10 тысяч долларов. Представляете этот уровень? Украинцы снимают на уровне нигерийцев, но при этом в сто раз больше средств расходуют. У нас в Госкино обращаются, имея в виду, что государство = дармовые деньги. Потому что если обратиться к бизнесменам, они очень хорошо считают каждую копейку. И соответственно им нужно предлагать конкурентоспособный продукт. А так можно предложить полную туфту, пользуясь знакомствами и дружбой, и получить госфинансирование.
В конечном итоге Госкино получило то, что и должно было получить, — пристальное внимание президента страны, который на самом деле является экспертом именно в области создания, финансирования и промоушена кинопродукции. И, похоже, работники Госкино, рьяно в свое время защищавшие Украину от кинопродукции нынешнего главы государства , нарвались на крупные неприятности.
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео