Войти в почту

Росгвардию пиарить можно, котиков – нет?

Москвичку Татьяну Соколову оштрафовали на 15 тысяч рублей за крупное объявление, с которым она гуляла по Арбату и Никитскому бульвару. На одной стороне ее таблички-плаката было написано «Отдам котят в добрые руки», номер телефона и «Вся власть котикам в вашем доме», на другой — «Отдадим котят» и «Чтобы не был злым ОМОН, возьми котика, камон». Эта очередная новость из царства абсурда пришла на фоне решения министерства культуры выделить госфинансирование для съемок фильма «Бравые парни» режиссера-дебютанта Ангелины Боровиковой. По некоторым данным, глава Росгвардии Виктор Золотов написал письмо с просьбой помочь правильной девушке сотворить правильное искусство. Пропагандистская лента будет посвящена тому, как «обычные парни, оступившиеся в жизни, попав в окружение бойцов СОБРа, впитывают в себя главные ценности настоящего собровца, на деле понимая, что значит Отвага, Мужество, Честь». В решении Минкульта, собственно, сомневаться и не приходилось: Владимир Мединский — отчаянный борец идеологического фронта. Но на фоне происходящего в Москве это решение выглядит еще более одиозным. В задачи СОБРа не входит разгон митингов, но этот отряд также находится в составе Росгвардии и может применяться в том числе в городских условиях. Ангелина Боровикова, подав заявку на столь приятный для власти и неприятный для протестующих фильм, с одной стороны, гарантировала себе работу на первое время. С другой — неспокойное будущее. Если режиссер окажется человеком, не лишенным таланта, этот дебют, несомненно, аукнется ей в карьере. Впрочем, зачем делать карьеру в большом кино, если после такого дебюта можно с легкостью трудоустроиться куда-нибудь на НТВ или другой федеральный канал, чтобы создавать там востребованный пропагандистский продукт? Режиссерам-документалистам, которых больше интересует судьба тех, кого сажают в автозаки за плакаты (в том числе о продаже котиков), приходится, несомненно, гораздо сложнее. Однако именно их материалы будут представлять собой в будущем историческую ценность. По итогам акций протеста 2019 года, бесспорно, ждем несколько достойных работ. Правда вот показывать их в России все сложнее: Минкульт, выдающий деньги на агитпроп, с таким же усердием перекрывает кислород независимым кинофестивалям. Каждый из них теперь должен получить высочайшее одобрение от ведомства, иначе может быть закрыт за показ фильмов без прокатного удостоверения.

Росгвардию пиарить можно, котиков – нет?
© ИД "Собеседник"