Войти в почту

Продакт-плейсмент по-гайдаевски.

А вот и нет. Активно рекламить всё, что можно начал надёжа-государь советской комедии Леонид Гайдай. В передачках и книжульках про Гайдая вообще часто можно увидеть, что его называют основателем скрытой рекламы (как сейчас надо говорить "продакт плэйсмент") на экране. На деле, она там не очень-то и скрытая была. Я покажу, а как же. Начну по хронологии. В 1965 году вышел не первый фильм Гайдая, но тот, который первым сорвал бешеную популярность в стране - "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Рекламы брендов там пока почти нет, скорее пропаганда рабочих профессий и учёбы в политехе. Ну ещё чуть-чуть стёба над алкашами, тунеядцами, гипнотизёрами и прочими асоциальными элементами. Хотя небольшая брендовая рекламка всё же есть, вот она: Недавнее моё открытие - "Кавказская пленница". В ней Леонид Иович очень технично облизнул "Аэрофлот". Смотрите сами: В течение фильма герои часто ходят мимо этих плакатиков. Очень часто. Начиная с "Кавказской пленницы" Гайдай активно рекламил государственные лотереи. Здесь можно видеть "пробу пера": А начиная с "Бриллиантовой руки" 1968 г. Остапа Гайдая понесло. В кадре частенько мелькают сигареты, алкоголь, лотереи и много чего ещё. (Задумалась сейчас: оох, Гайдай! И бухлишко, и курево и шлюхи дамы с заниженной планкой социальной ответственности. Всё ж таки храбрый был человек!) Впервые в кадре появляется "Мальборо". Пока только на общем плане. Переодетый в ханурика милиционер, в качестве пароля, роняет на пол "Беломорканал". Аккуратно роняет, чтоб надпись видно было. Полноценными героями эпизодов становятся государственные лотереи. Билеты покупает не только семья Семён Семёныча, но и управдомша Плющ, приобретает целую партию для распространения среди жильцов, угрожая отключить газ тем, кто брать не захочет Помимо этих "маркетинговых ходов" Гайдай успел сделать милый реверанс своему коллеге Эльдару Рязанову, показав в полэкрана афишу его нового фильма: В 1973 году выходит "Иван Васильевич меняет профессию". И знаменателен он тем, что в нём появился практически полноценный рекламный ролик сберегательных касс СОветского СОюза. И не говорите, что голос Куравлёва не закартавил сейчас у вас в голове. Шурик предлагает Иван Василичу не абы какую водку, а "Столичную", конечно А мажор Шпак бухает изящный "Чинзано", как можно заметить. Конечно, знаменитый момент с "Мальборо" Милославского крупным планом. Как будто бы всю песню под этот момент специально вставили. Небольшой привет советской периодике Сразу скажу, модель магнитофона я не распознала. Впрочем, не сомневаюсь, что в комментах мне расскажут моментально, поэтому даже заморачиваться не буду. Я про другое вообще, про Высоцкого, который в этом эпизоде поёт из магнитофона. Дело в том, что в 1973 году Владимир Семёнович ещё является персоной нон грата, как певец. Концерты ему проводить не дают, официальные пластинки выпускать тоже. Кстати, именно в тот период, измученный противоборством с комитетчиками всех уровней, Высоцкий пишет письмо Брежневу с просьбой разрешить выступления. Но звание артиста (официально) он получит только года через четыре. Но уже сейчас Гайдай (вот ведь бессмертный) взял и впихнул опального певца в свой фильм. И ведь вырезали (как и много других эпизодов), но Гайдай этот эпизод отстоял. Ну и наконец, в 1982 году выходит картина-венец моего поста. "Спортлото-82" сам по себе является одной большой рекламой государственной лотереи. Но внутрь него Леонид Иович, конечно, напихал ещё чуть-чуть рекламки. Конечно, "Мальборо". Его курит главный злодей фильма - спекулянт Сан Саныч Но вот когда его помощник Степан просит прикурить, Сан Саныч протягивает ему простонародную "Приму" Ну и на заднем плане, крупными буквами, чтоб уж точно никто не просмотрел - сабж фильма. В поезде простодушный Костя приносит соседке Тане (у которой он съел весь провиант) две бутылки "Байкала". Причём даже озвучивает свой выбор: "Хотел взять "Пепси-колу", но "Байкал", по-моему, лучше" А коварная Татьяна, между тем, со своим мажористым парнем, песни поёт и "Пепси-колу" пьёт. А у тёти Костика даже яйца из-под наседки сразу промаркированы Ну и под занавес. Снова поклон Гайдая "Аэрофлоту" Это только Гайдай, а сколько потом режиссёров пошло по его дорожке. Но в Союзе это как-то так мило и наивно смотрелось, не находите?

Продакт-плейсмент по-гайдаевски.
© SM News