Войти в почту

Ощущение правды складывается из мелочей

Тем не менее очень мало кто это делает. Почти во всех современных фильмах актеры одеты неправильно. Потому что режиссеры решили, что они имеют право высказываться на тему Великой Отечественной войны, не имея о ней ни малейшего понятия. У них нет уважения к памяти павших, к еще живым ветеранам, да и к своей профессии тоже. Сплошь и рядом используются предметы обмундирования и техника, не соответствующие эпохе. В «Сталинграде» герой Петра Федорова весь фильм ходит с подсумком, который появился уже после Великой Отечественной войны. В «Утомленных солнцем — 2» при гигантском бюджете (55 миллионов долларов за серию!) просто море ошибок, не говоря об общей бредовости сюжета. Сейчас снимается фильм о кремлевских курсантах — «Ильинский рубеж». Его создатели постоянно заявляют в интервью, что у них все достоверно до последней пуговицы. Да, в каких-то больших вещах они совершают подвиг: воспроизвели деревню, в которой шел бой, нашли десяток единиц аутентичной техники. Но вот я смотрю ролик, который они сами сняли о съемках, — военные платья на девушках не соответствуют времени, крупным планом показывается курсант, у которого совершенно фантастические петлицы на воротнике: «полукурсантские-полуармейские»... Исключений совсем немного: документальные проекты Валдиса Пельша, фильмы «Брестская крепость», «Звезда» 2002 года и «В августе 44-го». Некритичные ошибки есть, но это отличные фильмы! Потому что их делали люди, которым было бы стыдно выпустить на экран недоброкачественную продукцию. Иногда говорят: «Ну какая разница, какие там в фильме ремни или петлицы! Смысл кино ведь не в этом…» Не соглашусь: из таких мелочей складывается картина, которая исподволь, на каком-то неосязаемом уровне дает понять, что на экране — правда. Мне близок подход Алексея Германа-старшего, который, когда снимал «Двадцать дней без войны», заставил Юрия Никулина, игравшего главную роль, перемерить более 25 шинелей. Потому что искал образ. Этими же принципами руководствуюсь и я в своей работе.

Ощущение правды складывается из мелочей
© Вечерняя Москва