Ещё
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Первые кадры из сериала по «Стражам» Пратчетта
Сериалы
О чем запрещено шутить в Comedy Club
О чем запрещено шутить в Comedy Club
ТВ
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
Фильмы
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Сериалы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

В прокате «Манхэттен» — фильм Вуди Аллена о жизни и сексе в большом городе 

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости, . Впервые в российский прокат выходит классический фильм Вуди Аллена «Манхэттен» 1979 года. Почему современный зритель увидит в ленте новые смыслы и подтексты, зачем идти на сеанс сейчас и как получить удовольствие от просмотра — в материале РИА Новости.
Заголовки последних лет: " заявил, что не будет работать с Вуди Алленом, сообщили СМИ", «Актер Тимоти Шаламе отдаст гонорар за съемки у Вуди Аллена жертвам насилия», «Вуди Аллен опроверг обвинения в сексуальном насилии в отношении дочери».
И это все потому, что приемная дочь Аллена очередной раз, на волне #MeToo, обвинила его в сексуальных домогательствах. Она и до того делала подобные заявления, режиссер ни разу не был признан виновным в суде, и даже суда ни разу не было. На этом фоне довольно неожиданным выглядит решение отреставрировать и показать в повторном прокате этот провокационный, но, бесспорно, один из лучших фильмов Аллена — «Манхэттен».
Для синефилов в последнее время выпускают восстановленные авторские версии картин, отсканированные с пленки, в оригинале и с субтитрами — в лучшем виде, только так серьезное кино и надо смотреть. В этом году уже были , «Охотник на оленей», (кстати, не только зарубежные — еще «Зеркало» Тарковского, в октябре планируется «Калина красная» Шукшина). Фильм Вуди Аллена «Манхэттен», будучи американским, в советский прокат не выходил, так что сейчас — чуть ли не первая возможность увидеть его в кинотеатре за пределами синематек и киноклубов.
"Манхэттен" — относительно ранний фильм Вуди Аллена, всего лишь одиннадцатый (сегодня число его полных метров приближается к полусотне, дай бог ему прожить подольше). Сам Аллен эту работу настолько не любил, что предлагал студии ее вообще не выпускать в обмен на неустойку (за следующую картину он вовсе не взял бы гонорара). Воистину иногда режиссеры слишком самокритичны.
Это большое кино о жизни в гигантском городе, но жизнь эта — маленького невротичного человечка, который будто из-под палки, не по собственному желанию, а повинуясь светским механизмам заводит отношения с двумя девушками. Советские критики, будь их воля, определили бы картину в болото мелкотемья.
Нельзя не заметить очевидную автобиографичность: Аллен самоиронично играет главного героя Айзека Дэвиса, сценариста на телевидении (там Вуди и работал, пока не ушел в кино), который решает уволиться, чтобы написать книгу, мемуары о жизни в любимом Нью-Йорке. Он в разводе с бывшей женой (между прочим, это одна из первых ролей сегодняшней оскаровской рекордсменки ) и сейчас находится в отношениях со… школьницей по имени Трейси (, внучка того самого Эрнеста). Йейл, женатый друг Айзека, встречается с некоей интеллектуалкой Мэри (, двумя годами ранее она сыграла в другом нью-йоркском шедевре Аллена «Энни Холл» и получила за это ). Все запутывается, когда Мэри решает, что достойна большего, чем быть просто любовницей, и начинает встречаться с Айзеком, который, в свою очередь, бросает Трейси.
Эта любовная коллизия сама по себе не была бы достойна нашего внимания, если бы не отстраненная ироничность, с которой Аллен снимает фильм о жизни в своем богемном, псевдоинтеллектуальном круге, вдохновляясь в том числе и великими «Сценами из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. Его герои — сомневающиеся сомнамбулы, в отношения они вступают только затем, чтобы маниакально контролировать партнера. Все, что им остается, — бесцельно шататься по выставкам и светским приемам, озадаченно оглядываясь. И Айзек, и Мэри, и Йейл — они не ценят, что имеют, потерявши — плачут и пытаются все вернуть назад, о том, что любили кого-то, узнают, уже когда давно с этим кем-то расстались.
Наконец, если вернуться к тому, что фильм при ближайшем рассмотрении оказывается автобиографичным, возникает справедливый вопрос: выходит, и двусмысленный роман сорокалетнего сценариста со школьницей тоже был в жизни Вуди? Как выяснилось, да: актриса сообщила, что Аллен с ней встречался как раз в те годы, и ей было всего 17 лет, и сам Вуди этот роман подтвердил в колонке для The New York Times.
Трейси оказывается самым ярким персонажем картины, она чистая, нежная, искренняя, просто еще недостаточно начитанная, чтобы быть самовлюбленному Айзеку достойным собеседником. Это тоже разговор о чрезмерном контроле. Действительно ли взрослый мужчина способен надавить на юную девушку и принудить ее к отношениям с ним, возможны ли настоящие чувства в такой разновозрастной паре?
Тема спорная, и сегодня «Манхэттен» радостно клюют разнообразные американские колумнисты, даже предъявляют этот фильм как улику против гипотетического педофила Аллена: мол, вот же он, все свое естество сам выставил напоказ. А ведь на момент выхода картины таких вопросов не возникало. На волне поисков новой общественной морали «Манхэттен» представляется неожиданно актуальной картиной, помимо прочего, о границах приватной, личной жизни и проницаемости этих границ.
Впрочем, и безо всякого подтекста «Манхэттен» не может не принести удовольствия: этот фильм — квинтэссенция всего, что только можно любить в старом американском кино, черно-белая открытка из прошлых времен, на задней стороне которой что-то написано от руки о красоте и счастье в жизни большого города, и читать это посвящение стоит под хрустящий джаз.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео