Войти в почту

Самый лучший Питт. Чем он круче Ди Каприо

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости, Егор Беликов. В прокат выходит "К звездам", неожиданный фильм о космосе, в котором у Брэда Питта вновь удачный камбэк. Почему восхищаться Питтом сейчас не то чтобы неудобно, а весьма своевременно — в материале РИА Новости. Брэд Питт, самый голливудский из всех голливудских актеров, в 55 лет, похоже, неожиданно нашел себя. В одном наградном сезоне вышло сразу два мощных фильма с его участием. В Каннах представили нового Тарантино, "Однажды в... Голливуде", долгожданного во многом из-за дуэта Брэда и Леонардо Ди Каприо. А в Венеции — крупномасштабный космический проект "К звездам" Джеймса Грэя. Последний раз такой мощный сезон у Питта был восемь лет назад, в 2011-м, когда на Каннском фестивале главный приз достался "Древу жизни", а на "Оскаре" в шесть номинаций, включая и одну для Питта, попала картина "Человек, который изменил все". Сам Тарантино своим кастинговым решением подталкивает нас сравнивать Питта с Ди Каприо, который в последние годы снимается очень мало. Леонардо, получив долгожданный "Оскар", совсем было затих: сыграл только в "Однажды в… Голливуде". В остальное же время формирует положительный образ — занят экологией, продюсирует душещипательные документалки о глобальном потеплении, то есть превратился уже в Грету Тунберг от Голливуда. Рановато ушел на пенсию: Брэд, будучи старше Леонардо, получил "Оскар" раньше Ди Каприо, причем не за подвернувшуюся удачную роль (в чем, как известно, заслуги актера бывает куда меньше, чем сценариста и режиссера), а за собственный креативный труд продюсера ("12 лет рабства" — лучший фильм 2013 года). Для себя Питт выбрал эпизодическую роль канадского рабочего, необходимую в основном для промо картины, чтобы имя популярного артиста привлекло зрителя на тягучую, но важную по смыслу двухчасовую драму. Странно хвалить голливудскую звезду за скромность, но в этом году Питт, которому давно уже ничего не надо никому доказывать, еще раз проявил ее, сказав в интервью, что не будет лично участвовать в оскаровской гонке. Традиционно студии устраивают специальные рекламные кампании, продвигая свои фильмы в различных номинациях на "Оскар" среди американских академиков, это повышает шансы на победу. В "ралли" участвуют в том числе и актеры — раздают интервью, общаются с избирателями (все как на выборах). У Питта сейчас может быть редкая возможность получить сразу две номинации: за мужскую роль первого ("К звездам") и второго ("Однажды в... Голливуде") плана. Не исключено, что статуэтки у него будут и так, без всякого дополнительного продвижения. Красота ролей Питта, которые мы увидели в 2019-м, не только в том, что они в хорошем кино. Питт выбрал этих героев неслучайно и, кажется, по личным причинам. Артист перед камерой — всегда наполовину он сам, а наполовину персонаж, и оба этих человека сосуществуют в один момент и в одном теле. Поэтому и интересны роли, которые Питт выбрал в этом году: похоже, ему, наконец, удалось победить в публичном поле стереотип самовлюбленной голливудской знаменитости. Он отказывается хлопотать лицом и демонстрировать торс, хотя еще с самой первой заметной роли в "Тельме и Луизе", где он, конечно же, светит брюшным прессом, за ним тянется этот шлейф недалекого красавчика. В фильме "К звездам" у него, казалось бы, один из самых героических и затасканных образов: космонавт будущего, из тех, что сказал "Поехали!" и махнул рукой. Но благодаря фестивальному режиссеру Грэю, впервые получившему такой большой бюджет, и почти сольной роли Питта "К звездам" оказывается одним из самых неожиданных блокбастеров последних лет. В этом фильме даже у явно плакатного героя могут быть чувства, депрессия, и находятся для нее причины — травма от отца, тоже космонавта, почти ушедшего из семьи. Всю эту психотерапию Питт играет аккуратно и выражает ее в мельчайших деталях: до поры можно и не увидеть, насколько глубока эмоциональная яма, на дне которой находится герой. Столь же точен Питт и у Тарантино — не в главной роли, потому что он играет каскадера, дублера персонажа Ди Каприо, и в своей куда более бедной одинокой жизни оказывается счастливее и востребованнее, чем его напарник, чей героический образ из студийных вестернов уже уходит в прошлое. Его спокойный, уверенный в себе герой Клифф Бут внушает уважение как минимум потому, что рискует жизнью за деньги, фактически — только из любви к кино и профессии. Этим, хочется думать, Клифф Бут похож на самого Питта, которому сегодня важно в личном плане убедить всех, но прежде всего себя, что он способен на многое. И такому пути воина Питт следует уже давно. Да, он пока не снимается у Триера (вот это был бы номер) или у Нолана (а вот это как раз дело вполне поправимое), зато сыграл у Тарантино (дважды! — еще в "Бесславных ублюдках") и, возможно, в мощнейшем фильме XXI века — "Древе жизни" Терренса Малика. Картина "Джонни-замша" с ним в главной роли выиграла на кинофестивале в Локарно, на артовейшем из всех европейских (даже Канны обычно не такие смелые). Если же он выбирает сниматься в зрительском кино или экшене, то всегда с неожиданной концепцией: к примеру, в политически-остром "Ограблении казино", живописной "Ярости" или просто в безудержно увлекательной трилогии про друзей Оушена. Брэд Питт никогда не будет выглядеть в кадре так, словно он твой сосед по лестничной клетке, он будет подтянут, бодр и до обидного красив (хотя в последних интервью он признается, что поддержание себя в форме занимает все больше времени и все тяжелее ему дается благодарно принимать осень жизни). При этом Питт даже в свои предпенсионные 55 — рискующий, мятущийся, в разводе, но умеющий искать себя и, главное, находить.