Войти в почту

«Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова

9 октября в театре Et Cetera — премьера постановки по чеховской повести «Моя жизнь». Артисты Александра Калягина предлагают свежий взгляд на классику. Как мы помним, главный герой произведения совершает, как мы сказали бы сегодня, «дауншифтинг»: не желая перебирать бумажки в офисе, ищет настоящего дела — идет работать маляром. Автор постановки — ученик Сергея Женовача, худрука и директора МХТ имени А. П. Чехова, Егор Равинский. Идея воплотить на сцене это произведение пришла к нему на третьем курсе РАТИ-ГИТИС, когда он открыл для себя русскую классику: — К своему стыду, в школьные годы я читал совсем мало, — рассказал Равинский, — и благодаря нашим замечательным мастерам в ГИТИСе, обучавшим нас на классике, мне пришлось наверстывать упущенное. Что касается инсценировки «Моей жизни», то я продолжаю трудиться над ней по сей день и вносить коррективы: одно дело — сочинить спектакль в голове, а другое — воплотить его на сцене с реальными людьми. Задача сложная, но интересная! Что, кстати, отметил и сам художественный руководитель театра Александр Калягин, когда я пришел к нему с этим материалом. Образ главного героя — современен ли он? — На мой взгляд, в социальном контексте между тем временем и нашим мало разницы. Сегодня я задаюсь теми же вопросами, что и главный персонаж. Как жить? Чего я хочу? Или, говоря словами героя одного культового отечественного фильма: «В чем сила, брат?» Так что для меня эта история актуальна, — отмечает режиссер. — Работа с актерами идет плотная и неутомимая: делаем этюды, обсуждаем, спорим, пытаемся вникнуть в обстоятельства персонажей. Одним словом, вместе сочиняем спектакль. В одной команде с режиссером постановки Алексей Вотяков — автор сценографии и костюмов, народный артист РФ Михаил Янушкевич — исполнитель роли Полознева-старшего, Евгений Токарев, сыгравший роль Мисаила Полознева. Читайте также: Под сводами кафедрального собора звучала средневековая музыка

«Моя жизнь»: свежий взгляд режиссера на повесть Чехова
© Вечерняя Москва