Ещё

Амаяк Акопян о фильмах «Оно» и «Джокер»: «Творить зло в маске клоуна нечестно!» 

Амаяк Акопян о фильмах «Оно» и «Джокер»: «Творить зло в маске клоуна нечестно!»
Фото: Teleprogramma.pro
Клоунов начинают бояться дети. Да и взрослые порой вздрагивают, неожиданно увидев клоунскую маску.
Мы решили спросить у самых известных артистов — цирковых и тех, кто связан с клоунадой — как они относятся к тому, что образ безобидного весельчака, забавного комедианта постепенно приобретает в массовом сознании зловещие черты?
: «Я против того, чтобы в жанре клоунады присутствовал черный юмор»
Иллюзионист Амаяк Акопян. Фото: КП/Макеев Иван
Известный иллюзионист Амаяк Акопян признался, что вообще не приемлет черного юмора в жанре клоунады:
«Я же не знаю концепции режиссеров — какую цель они преследовали… Мне надо посмотреть эти фильмы, чтобы определиться с ответом. А вообще-то я категорически против того, чтобы в жанре клоунады присутствовал черный юмор. Я как-то не очень понимаю — зачем это?
По-моему, это плохо — когда веселый клоун выходит и рассказывает анекдоты в стиле черного юмора. Это неправильно. Это не должен делать клоун, это должен быть какой-то другой персонаж. Ну я не знаю — в образе Лешего, в образе какого-то злодея…».
«В нашей стране, наверное, режиссеры не позволили бы себе такого»
«Я был знаком с , с , с другими замечательными клоунами, — признался Амаяк Арутюнович. — Для меня клоунада — это любимый жанр, высший пилотаж. Я сам всю жизнь работал в комическом ключе. Работать в жанре клоунады — это большой труд. Надо родиться великим артистом, чтобы позволить себе выходить на манеж, как Олег Попов, как Юрий Никулин, Михаил Шульгин, , …».
Как подчеркнул Амаяк Акопян, мы можем гордиться великими клоунами, которыми всегда была богата наша страна.
Кадр из фильма «Оно 2», 2019 г.
«Выйти в маске клоуна на манеж, на сцену — это большая ответственность. И в нашей стране, наверное, режиссеры бы не позволили себе такого (снять фильмы, подобные и «Джокеру», — Прим. ред.). А вообще — почему злодей в фильме надел маску клоуна? Потому что в этой маске ему все доверяют. Ты можешь подойти беспрепятственно к ребенку в маске клоуна, и он протянет к тебе руки, потому что знает: клоун несет добро, тепло, хорошее настроение, от клоунов ждут радости».
«Это нечестно и преступно!»
«Творить зло в маске клоуна — это очень нечестно! — воскликнул в завершение беседы Акопян. — Это преступно по отношению к людям, которые привыкли видеть клоуна добрым, невзирая на его внутреннее состояние. Это запрещенный прием. Может быть, режиссер нас предупреждает о том, что зло и нечисть могут рядиться в маску доброго веселого клоуна? Нас пытаются уберечь, чтобы мы были внимательны?».
: «Комедия — это обязательно насилие»
Руководитель комик-группы `Маски-шоу` Георгий Делиев (в центре). Фото: КП/Жданов Анатолий
Известный артист Георгий Делиев, создатель популярного «Маски-шоу», рассказал о своем видении клоунады.
«У меня есть представление, кто такой клоун, поскольку это моя основная профессия. Все, чем я занимаюсь — театр, кино, живопись, музыка, литература — можно объединить под таким понятием, как «клоун».
Клоун — это человек, который очень философски, очень мудро рассматривает все процессы, человеческие взаимоотношения, суть человеческой души и его отношение к окружающему миру. Он помогает взрослым людям относиться к жизни, как ребенок. Дети очень глубоко и по-настоящему все воспринимают».
«Насилие должно присутствовать, иначе это не будет смешно»
Кадр из фильма «Оно 2», 2019 г.
«Клоун, перевоплощаясь, помогает взрослым снова стать детьми, возвращает им искренность, «настоящесть», — продолжил Георгий Делиев. — Клоунада, как и весь юмор — это всегда какой-то конфликт, это трагедия. Трагедия, как я представляю, — это вертикальная линия между небом и землей. А комедия — та же линия, только горизонтальная. Там обязательно — конфликт, обязательно — трагедия, обязательно — насилие. Оно должно присутствовать, иначе это не будет смешно».
Цель клоунады, по мнению Делиева, — освобождение от стереотипов:
«Когда мы смеемся над этими проблемами — мы смеемся над собой, мы смеемся над нашим отношением к стереотипам, к каким-то закостенелым привязанностям, которые уже не дают нам правильной картинки восприятия мира. Смеясь, мы освобождаемся от этих глупых стереотипов и становимся чище».
больше по теме
Смех сквозь слёзы: что стало с артистами юмористического сериала «Маски-шоу»Смешной телевизионный сериал под названием «Маски-шоу», над созданием которого трудилась целая команда талантливых клоунов, не выходит в эфир уже более 10 лет. Актёры, занятые в этом проекте, были одними из самых узнаваемых людей в нашей стране в 90-е. Их искромётный пластический юмор помогал людям справляться с трудностями жизни в России в те смутные времена. Судьба была благосклонна не ко всем артистам, которые делали «Маски-шоу».
«Фильм ужасов — это скучно, я могу просто уснуть»
Георгий Делиев, как мы выяснили, вообще не приемлет такой жанр, как «ужасы». И не потому, что ему страшно. Артисту просто… скучно.
«Я вообще фильмы ужасов не воспринимаю. Пытался их когда-то смотреть, и с семьей мы ходили. Мне кажется, это глупо, неинтересно, для меня это пустой и скучный жанр. Я не понимаю, как можно сделать талантливое кино в жанре фильма ужасов. Если меня и затаскивали на такой фильм — я просто сидел и комментировал, и весь зал начинал со мной смеяться. Такое циничное, хулиганское поведение».
Кадр из фильма «Джокер», 2019 г.
: «Не обращайте внимания!»
Артист Юрий Куклачев в своем театре кошек. Фото: ЭГ/
Артист цирка, клоун Юрий Куклачев, прославившийся своим уникальным театром кошек, уверен: на использование образа клоуна в отрицательном ключе просто не стоит реагировать:
«Сегодня не только кино, сегодня все, что ни возьми — отклонение от нормы. Просто клоуны разыгрывают клоунаду. Зачем вы реагируете на это? Телевидение тратит время на эту ерунду… Вы не обращайте внимания».
больше по теме
Один в один: младший сын Куклачева стал копией отца в молодостиЦирковая династия в полном составе появилась на шоу .
Зачем же люди идут смотреть эти фильмы, ведь «Оно» и «Джокер» собирают огромную кассу? — спросили мы.
Кадр из фильма «Джокер», 2019 г.
«Мы живем в мире бизнеса и коммерции, — ответил Юрий Дмитриевич. — В 90-е годы выходили на сцену и ругались матом, и это считалось нормой. За это могли привлечь к ответственности раньше, а потом стало нормой. Люди делают деньги. Никакой обиды за профессию у меня нет. Я считаю, не надо даже внимания на это обращать».
А как вам кажется — почему в наше время, и без того жестокое, у людей такая тяга к фильмам ужасов, и почему образ доброго милого клоуна все чаще используется для того, чтобы напугать?
Видео дня. Что стало с Рожковым после раскола «Пельменей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео