Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

В Москве в ограниченный прокат выходит фильм «Текст»

История простого подмосковного парня, который поехал в клуб и оказался за решеткой за подброшенные наркотики. Через семь лет он выйдет, убьет подставившего его мажора, возьмет его телефон, попробует жить чужой жизнью.
В Москве в ограниченный прокат выходит фильм «Текст»
Фото: BFM.RUBFM.RU
Когда вышел роман «Текст», вдруг оказалось, что Глуховский из человека, начинавшего с проекта про «метро» в «Живом журнале», вырос в большого писателя, а теперь, когда его книгу экранизировали, русское кино внезапно заговорило не о довольно абстрактных вечных ценностях, а о том, что действительно волнует людей прямо сейчас. Снимать про такое сейчас большая смелость, если не чудо, говорит редактор «Искусства кино» .
Егор Беликов говорит редактор «Искусства кино» «Я не припомню больших картин такого бюджета российских, которые бы, не боясь, говорили об актуальной повестке, о том, что волнует людей, во всяком случае, в Москве. О коррумпированной полиции, об общей тотальной неустроенности нашего общества, причем не только российского — вопрос несправедливого разделения благ стоит перед человечеством давно. Здесь одна из мощнейших ролей второго плана вообще в новейшей истории российского кино — в роли сына мента, если очень вкратце, который становится ментом и постепенно теряет человеческий облик. И за этим мы наблюдаем ретроспективно с его мобильного телефона».
Наверное, это мог бы быть фильм, действие которого полностью происходит на экране мобильного — ведь в книге много чего происходит в сматрфоне. Но экранизировать кино взялся не , а , для которого это, конечно, большая удача.
Снимать «Текст» хотел много кто — из желающих к Глуховскому стояла очередь. В ней был и режиссер , поставивший в итоге спектакль по «Тексту» в театре им. Ермоловой.
Максим Диденко режиссер «У меня противоречивые чувства, я с этим материалом провел много времени, потому что делал спектакль. Там много изменено относительно того, что в романе происходит, я довольно болезненно это воспринял. Но фильм талантливый. Я бы сделал абсолютно иначе. Абсолютно».
Кино оказывается довольно инновационным в художественном плане — во всяком случае, настолько, насколько оказался новаторским роман. Но это, пожалуй, не самое главное. Конечно, по совпадению, но «Текст» работает, как довольно точная рефлексия на тему дела Голунова, с которым рифмуется сюжет, написанный задолго до июньских событий книги. В этом отношении ограниченный прокат ради выдвижения фильма Оскаровским комитетом был хорошим шагом со стороны дальновидных продюсеров. Комитет выбрал «Дылду», но и с «Текстом» могло сработать».