Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

«Кино — бизнес рискованный». Владимир Мединский представил базу данных о «киножуликах»

Министр культуры представил базу данных о «киножуликах», сообщает . На сайте Фонда кино будет отражено, какие кинематографисты не вернули госсредства, выделенные им на съемки фильмов.

«Кино — бизнес рискованный». Владимир Мединский представил базу данных о «киножуликах»
Фото: BFM.RUBFM.RU

На таких «киножуликов» Мединский недавно пожаловался президенту, отметив что Фонд кино за прошлый год вернул почти 700 млн рублей госсредств, осталось вернуть еще 300-400 млн.

Видео дня

Сейчас из Фонда кино фильмам даются как возвратные, так и невозвратные средства. Но только крупнейшие кинокомпании имеют право получать деньги фонда безвозмездно. Остальные продюсеры обязаны перечислять фонду часть доходов от картины. Но обстоятельства складываются по-разному, объясняет продюсер .

Сергей Сельянов продюсер «Есть те, кто снял фильм, но не смог вернуть возвратные деньги, которые получил на условиях стопроцентной возвратности, — это одна история. Но есть те, кто не снял, это немножко другая история. Но все они в основном, в общем, с позитивными намерениями. Я не думаю, что у кого-то было желание злонамеренное получить деньги и убежать с ними куда-то, даже ничего не пытаться. Поскольку кино — бизнес рискованный, а правила жесткие, избыточно жесткие, на мой взгляд, то немаленькое количество коллег попало в эти непростые расклады».

В базе, которую запустил Фонд кино, указано, что 17 компаний не вернули часть средств, вложенных в 18 проектов. Общий объем возвратных средств, которые они получили, составил около 300 млн рублей, безвозвратных — около 500 млн. Больше всего государственных денег из этих проектов получил фильм 2016 года с компании «Медиа Арт Студио» — 110 млн рублей возвратных и 30 млн рублей безвозвратных.

В некоторых случаях фильмы были сняты, но сборы оказались плохими, говорит член Гильдии продюсеров .

Олег Тетерин член Гильдии продюсеров «Допустим, если я буду говорить о фильме с Димой Биланом, «Герой» назывался, там была большая господдержка, сборы были небольшие, то есть продюсеры реально попали в эту ситуацию. Был какой-то сделан расчет, расчет был неверный, соответственно, продюсеры попали. Если они могут предложить схему, при которой они смогут выпустить какие-то другие фильмы, пусть даже без господдержки, и вернуть средства, я думаю, что это было бы справедливо, потому что они-то обязательства выполнили, фильм выпустили. Понятно, что никто не может гарантировать успех, но государство это в принципе не волнует. А с другой стороны, должно волновать, потому что мы живем в какой-то конъюнктуре, не только без отрыва от контекста. Если мы видим, что зрители не ходят по той или иной причине в кино или общее финансовое благополучие жителей падает, то надо на это тоже делать какую-то определенную скидку».

По словам экспертов, важным показателем в новой системе будут фактические бюджеты фильмов, которые раньше не были известны. Однако финансирование киноиндустрии остается непрозрачным, поскольку это будут цифры, которые никто не сможет проверить.