Войти в почту

Новый семейный фильм Сарика Андреасяна «Робо» – какого он качества?

«Робо» - новая семейная кинолента от Сарика Гарниковича, которая повторяет судьбу его предыдущих творений и является ярким примером подхода режиссера к созданию фильмов. 12-летний Митя Привалов мечтает рисовать комиксы о супергероях. Но родители мальчика, инженеры-робототехники, хотят, чтобы он пошел по их стопам. Понимание и поддержку Митя находит там, где не ждал: у созданного родителями робота-спасателя А-112 или просто Робо. Их ждут невероятные приключения, в ходе которых Митя научит нового друга верить в себя и свои мечты, а Робо станет для мальчика примером мужества и ответственности. Сюжет Возьмите сюжеты мультфильма «Стальной гигант» и фильма «Робот по имени Чаппи», уберите из них все плюсы, местами добавьте отсутствие логики, приправьте специей «потому что» и обильно полейте «а в чем смысл-то?». В итоге у вас получится российское семейное кино. Интересной, новой или необычной истории «Робо» не предлагает, то есть сценарий настолько вторичен и предсказуем, что его вполне можно не напрягаясь написать за одну или максимум две недели. В 2019 году писать истории, которые зритель видел уже сотни раз - это нонсенс. Робо работает не так, как надо. Робо расстраивается. Робо сбегает. Робо бегает с мальчиком почти весь фильм. Робо и мальчика находят. Робо спасает злого дядьку и погибает сам. Робо на самом деле выжил и все счастливы. В самом начале фильма зрителю в лицо бессовестно пихают «драму»: 12-летнего Митю обижают в школе, девочка, которая ему нравится, дружит с другими, и на него не обращают особого внимания родители, так как много работают над созданием «Робо». Все это происходит наспех буквально за первые 10-15 минут и сопровождается печальной музыкой и хмурыми бровями Мити. Да, данные проблемы для многих детей актуальны, но если показывать их бегом-бегом и без знакомства с персонажем, то у зрителя никаких эмоций драма не вызовет. Плюс ко всему, в «Робо» гиперболизируют плохое отношение окружающих к Мите. Как пример: отец Мити назвал его рисунок «уродством», хотя рисунок был очень и очень хорош и нарисован совсем не по годам. Никакой человек в здравом уме не назвал бы такую качественную работу «уродством». Даже отец, который из кожи вон лезет, чтобы сын пошел по его стопам. Топ-4 из 32 пунктов с недочетами, которые то и дело приходилось выписывать во время сеанса: Когда Робо сбегает из лаборатории, то об этом объявляют по новостям населению и призывают помочь в его поимке. Серьезно? В какой вселенной по новостям будут рассказывать о сбежавшем роботе? Еще и просить людей о содействии... Когда Робо уже почти поймали, но он убегает, то по новостям об этом тоже говорят. Да никогда в жизни правительство бы не допустило, чтобы подобная новость просочилась в СМИ. Отсылка-шутка из «Терминатора» про одежду: «Мне нужна твоя одежда...»... За 35 лет с момента выхода «Терминатора» эту отсылку в образе шутки использовали не один десяток раз. Дорогостоящего робота с искусственным интеллектом не отключают перед уходом всех сотрудников, а оставляют бродить по пустой и темной лаборатории... И что он делает? Сбегает. Персонажи Робо - это робот-спасатель с искусственным интеллектом. Первая проблема с ним - визуальная. Выглядит он слишком неправдоподобно и мультяшно, а порой его «ходьба» по земле превращалась в скольжение из-за халтурной анимации. Двигается Робо, как дроид C-3PO из «Звездных войн», но после нервного срыва, удара молнии и инсульта. Однако, ограниченную фантазию к движениям C-3PO простить можно, так как фильм снимался в 1977 году. На данный момент роботы из «Boston Dynamics» ходят и прыгают лучше, чем продвинутый робот-спасатель Сарика Гарниковича. Еще один печальный момент - дизайн Робо. Скорее всего, создатели фильма в дальнейшем скажут, что всего-навсего вдохновились или это вообще вышло случайно, но факт остается фактом: дизайн Робо, как под копирку слизан с дизайна робота NAO, которого разработала компания «Aldebaran Robotics» в далеком 2004 году. А как персонаж он абсолютно не интересен, потому что кривой Франкенштейн роботов из «Стального гиганта» и «Робота по имени Чаппи». Мутная необоснованная мотивация с поиском семьи не работает на зрителя, если ее кинуть персонажу просто для галочки и никак не продумать. Поведение и действия Робо зачастую не совсем понятны, а когда он начинает смеяться, то даже мурашки от криповости пробегают по коже... Митя Привалов (Даниил Муравьев-Изотов) - 12-летний обычный школьник, чьи родители конструируют и программируют Робо. Это просто еще один типичный киношный мальчик, которого никто не понимает, никто с ним не дружит, и родители давят на него с выбором профессии. Хмурится, улыбается, смеется, грустит... Ходячий набор эмоций, к которому нет ни симпатии, ни антипатии. И надо отметить, что по сравнению с остальными детьми в фильме, да и вообще актерами-детьми в российском кино, Даниил играет очень даже неплохо. Виктор Привалов (Владимир Вдовиченков) - отец Мити. Не верится, что когда-то он воплотил на экране «Фила» в «Бригаде», потому что актерская игра Вдовиченкова в «Робо» настолько халтурная, словно Сарик Гарникович заставил его сниматься либо шантажом, либо пытками. Местами даже Даниил играл в разы лучше. И это ставило в ступор. Но по ходу фильма стало понятно, что большая часть актеров играет, абсолютно не стараясь, и вообще не парится ни о чем, словно всем дали установку: «У нас же основная аудитория - дети, так что можно не стараться - мелкие и так схавают». Сам персонаж, так же как и его сын, абсолютно никакой. Надежда Привалова (Мария Миронова) - мать Мити. Сказать что-то новое об актерской игре или отметить интересные стороны персонажа невозможно. Такая же пустышка. Генерал (Константин Лавроненко) - генерал. Второстепенный клишированный персонаж, но сказать хотелось бы о самом актере. Совсем недавно в прокат вышел фильм «Герой», в котором Константин тоже сыграл генерала. Тут генерал... Там генерал... Его игра и образ в «Робо» абсолютно идентичны игре и образу в «Герое». Даже костюмы точь-в-точь. Как будто он с одной съемочной площадки быстренько перебегал на другую, а потом обратно. Кстати, 21 ноября выходит фильм «Аванпост», и в нем Константин уже играет майора Долматова. Видимо, далее ему достанется роль капитана, затем старшего лейтенанта и так далее по нисходящей. Операторская работа и монтаж Классический набор ракурсов и монтажных склеек. Типичнейшие общие планы на Москву, в которые всегда попадает либо Москва-сити, либо МГУ, либо вдалеке Кремль, а то непонятно будет, что это Москва... Хотя сам город никакой роли в фильме не играет. Общее впечатление Простые мысли, которые создатели хотели донести до детей и их родителей о семье и дружбе, держатся на плаву только потому, что эти мысли говорят персонажи прямым текстом. А вообще они теряются в дырявом и вторичном сюжете, нераскрытых и непрописанных персонажах, и такой себе актерской игре. Сарик Андреасян снял множество различных фильмов и не в одном жанре, но почему-то не делает работу над ошибками, не развивается. В погоне за количеством он теряет качество, что является ошибкой многих режиссеров. Фильм на один раз для детей до 10 лет. Но, если хотите показать своему ребенку историю о дружбе и семье, то лучше посмотрите дома мультфильм «Стальной гигант». В нем просто и интересно изложены правильные мысли, есть проработанные живые персонажи и драматические моменты действуют на зрителя так, как надо и тогда, когда надо. Мультфильм понравится всей семье и не оставить никого равнодушным.

Новый семейный фильм Сарика Андреасяна «Робо» – какого он качества?
© SM News