Чем поразил кинофестиваль «Лістапад-2019» белорусского зрителя 

Чем поразил кинофестиваль «Лістапад-2019» белорусского зрителя
Фото: Российская Газета
Никто уже сегодня не станет спорить, что магия кинематографа стала за минувшее столетие столь же притягательным видом искусства, как, скажем, и виртуозные шедевры европейских музыкальных вундеркиндов. Вот и XXVI Минский международный кинофестиваль «Лістапад-2019», который в шестой раз в этом году назовет 8 ноября новые имена своих победителей, обрел, несмотря на отроческий возраст, не только зрительские симпатии, но и славу утонченного «дегустатора» полифонического эпоса большого экрана.
Кинокритики и театральные обозреватели в один голос признают, что национальный конкурс кинофестиваля проходит в белорусской столице при высоком градусе зрительского интереса. Это констатирует и координатор кинофорума Николай Лавренюк, предлагая пролистать журналистам БЕЛТА программу национального конкурса. Он напомнил, что жюри предстояло сделать выбор из почти ста заявок.
Правда, добавил он, «вопрос упирается в конкурентоспособность работы, ее техническое исполнение, насколько просматривается в фильме авторская позиция, насколько она соответствует тенденциям современного кино, современному киноязыку». Это, по мнению эксперта, важнейшие составляющие для картин, претендующих на участие в конкурсе.
Национальный кинофорум, по мнению Лавренюка, интересен тем, что от него всегда ждут открытий. И в этот раз творческое состязание не лишено этой изюминки. В программе игрового кино конкурирует фильм немецкого режиссера Лотара Херцога. Организаторы, прежде чем принять работу на конкурс, горячо обсуждали, вправе ли картина «1986» быть представлена как белорусское кино. Но особенность ее в том, что режиссер, снимавший историю в Беларуси, смог показать ее не стереотипно, не поверхностно, как это бывает зачастую, когда работают зарубежные авторы. Если не знать, что режиссер иностранец, этого сказать нельзя, потому что получилось глубинное погружение в белорусскую жизнь, ментальность, психологию.
Включены в программу и анимационные работы, снятые режиссерами на киностудии «Беларусьфильм». Документальное кино тоже покорило зрителей интересными творческими заявками. «Что ни работа — то заявка», — признался координатор фестиваля. Кстати, многие из этих картин уже имеют награды международных фестивалей. Среди них фильмы Андрея Кутило, Александра Михалковича, Максима Шведа.
А на тривиальный вопрос, что бы он посоветовал оставить без зрительского внимания, Лавренюк переспросил достаточно эмоционально: «Что можно пропустить? Ничего нельзя, рекомендация для зрителя одна: иди и смотри, причем, без оглядки на рейтинги и топы. Они, безусловно, могут быть. Ведь нужно помочь зрителю сориентироваться в таком количестве картин — на „Лістападзе“ их было больше 150. Но упоминать одного автора и не упоминать другого, создавшего не менее яркую работу, не совсем этично по отношению к режиссерам», — резюмирует Лавренюк.
Организаторы, заключил он, любят все картины, которые участвуют в конкурсе, и искренне желают успеха каждой из них. В нынешней программе фильмы — как на подбор. И многие достойные картины, по его словам, могли бы этот список расширить. Но есть ограничения по количеству участников, и часть работ не без сожаления оставлена .
Фильмы белорусских авторов все чаще становятся не только участниками, но и победителями творческих состязаний за рубежом. В качестве примера эксперт напомнил об успехе картины «II» на 35-м Варшавском кинофестивале. Молодежная драма получила награду «Особое упоминание жюри» в конкурсной секции «Свободный дух».
"Церемония закрытия «Лістапада-2019», на которой объявят победителей конкурсных программ и вручат специальные призы, состоится в кинотеатре «Москва». Там же будет назван победитель в номинации «Новые голоса» — это приз Международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ.
Почетным гостем станет сегодня польский кинорежиссер, сценарист и продюсер . Накануне в минском кинотеатре «Пионер» состоялся показ его премьерной картины «Эфир». А после официальной части пройдет показ бразильского фильма «Невидимая жизнь Эвридики» — мелодрамы о стойкости любящих сердец с настроением Рио-де-Жанейро 50-х годов прошлого века.
Видео дня. Разгадки фильмов, которые никто не понял
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео