Ещё
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
Решена судьба Бузовой на "Евровидении"
ТВ
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Громкие провалы рекламы в российских фильмах
Фильмы
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Как сейчас выглядят красавчики из фильмов 1990-х
Актеры
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Почему детям нельзя смотреть "Ну, погоди!"
Фильмы
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Ангелы Чарли
Ангелы Чарли
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Семейка Аддамс
Семейка Аддамс
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Доктор Сон
Доктор Сон
Ужасы
Купить билет
Терминатор: Темные судьбы
Терминатор: Темные судьбы
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Хороший лжец
Хороший лжец
Драма
Купить билет
Стражи Арктики
Стражи Арктики
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Верность
Верность
Драма
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Мидуэй
Мидуэй
Боевик, Исторический, Драма
Купить билет
Во всё тяжкое
Во всё тяжкое
Трагикомедия
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Девятая
Девятая
Исторический, Приключение, Триллер
Купить билет
Lil Peep: всё для всех
Lil Peep: всё для всех
Документальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Холодное сердце 2
Холодное сердце 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Молодёжь времён перестройки. Какой она была? 

Молодёжь времён перестройки. Какой она была?
Фото: SM News
Поколение перестройки Поколение потерянных и заблудших тел и душ, проживающих и прожигающих свою молодость в вечном поиске и безнадёге, с отсутствием надежды на лучшее. Даже образ рая, лучшего мира, замылен рекламными плакатами и лозунгами о свободе, превосходстве и разъединении. Во дворах «перестройной» России гуляют «костюмные» люди, персонажи фильмов. Остатки с трепетом взращенной культуры увядают, а на их перегное вырастают новые творцы искусства и их плоды: стихи, музыка, книги и фильмы. Фильм режиссёра  — 1986 г.
Фильм сопровождается вставками картины жизни современной молодёжи: танцы, яркие наряды и, в принципе, спокойное существования, ещё не бунтующее, но уже потерянное. Главный герой — неплохой парень, но с размытыми представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ложь во имя спасения и ложь во имя лжи — это равноценные вещи.
Казалось бы, зачем пить спиртованные духи, если и обычный алкоголь ещё не употреблял? Зачем говорить, что сидел в тюрьме, если в полицейском отделении о тебе даже не слышали? Всё ради придания большего значения своему в глазах других, таких же больших «Я», «Я», «Я».
В фильме нет духа борьбы и сопротивления, как в последующих, но есть потерянность. Главный герой не знает и не видит своего будущего, кроме армии, после которой только стыдливые и пропитанные тоской глаза молодого солдата, шагающего мимо главного героя в конце фильма. Что его ждёт? Что ждёт всех этих ребят и девчат, которые не знают, к чему стремиться и в какой из пунктов «б» идти? Фильм режиссёра «Авария — дочь мента» — 1989 г.
Идём дальше. 1989… Добрый товарищ милиционер превращается в бесполезный инструмент правосудия, которого не берут в расчёт ни общество, ни государство, ни собственная дочь — один из ростков нового культа. Милый маленький ребёнок стал винтиком перемалывающей машины.
Не представляя куда идти, воображая, что всё понимает и знает, она осуждает «старое» поколение в неведении и бахвальстве своими наградами и орденами. Взывающий к протесту образ, вызывающее отторжение старого поколения поведение — это попытка проявления индивидуальности, попытка протеста против старого общества с его ценностями и идеалами. Но как проявить в этом мире индивидуальность, если всё придумано до тебя и для тебя? Кем бы ты ни был, твоё тело и душу уже сортировали и сертифицировали. Ты ещё не знаешь, но уже находишься под крылом и камнями противоборствующих групп. Фильм режиссёра  — 1990 г.
Добираемся в нашем путешествии до 90-х. А точнее, до фильма «Бакенбарды». Вот уж где оторвалось новое поколение творцов. В маленьком городе вынашивают и выбрасывают свои лозунги 2 группировки: силачей — «Бивни» и свободолюбцев — «Капелла». Хотя о силачах сильно говорить о выбрасываемых ими лозунгах: в их группе главенствует лишь одна мысль — «сила в мышцах», ну и редкие попытки её применения в отношение буйной «Капеллы». Последние провозглашают полную анархию и безграничную свободу над миром, над правилами и над обществом. Они устали от однотипных и скучных лозунгов партии, им подавай либерализм и демократию, хотя нет… даже не их. Демократия в их глазах выворочена наизнанку, показан не её прекрасный и желанный лик, а лик какой-то обезображенной в вечных войнах и бунтах богини, от которой выворачивает честной люд.
В город приходят 2 помешанных на Пушкине человека и берут в свои руки сначала силачей, а затем свободолюбцев. Как показано в фильме, нет ничего более сильного, чем идейный и полусумасшедший лидер в эпоху смуты, когда власть безмолвствует и опускает руки. «Перестройному» народу нужен новый ориентир. Ориентир с чётко обозначенной тропой, а не маяк в конце пути, иногда освещающий болото, на котором не видно ни одной более или менее устойчивой тропы. Что ждало этих потерянных ребят? Долгожданная анархия, в которой половина утонула в болоте, а половина наконец дошла до маяка. Но его свет оказался фитилём, который вот-вот потухнет.
Видео дня. Советские кинозвезды, умершие в нищете
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео