Ещё
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Сериалы
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Актеры
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы

Затянувшийся перерыв: «Доктор Сон» и ещё 8 сиквелов, которых ждали неприлично долго 

Затянувшийся перерыв: «Доктор Сон» и ещё 8 сиквелов, которых ждали неприлично долго
Фото: Киноафиша
Обычно кинобизнес работает просто: если проект успешен и можно создать сиквелы, они создаются вне зависимости от того, были ли запланированы. Сделать сиквел стараются относительно быстро, пока актуальна идея, а герои и история на слуху. Тем не менее, существует множество примеров того, как сиквел появляется через множество лет после оригинала. Здесь мы вспомним лишь некоторые из них.
1. «Побег из Нью-Йорка» реж. (1981) — реж. Джон Карпентер (1996)
Интервал: 15 лет.
Почему так долго? Сценарий потенциального сиквела был готов ещё в восьмидесятые, но Карпентеру он казался недостаточно суровым, а свой вариант у него не доходили руки написать. также был крайне востребован, поэтому до съёмок дело не доходило. В итоге Карпентер, Рассел и сценаристка создали свою концепцию сиквела и переделали сценарий. После долгой возни с продюсерами фильм всё-таки вышел в 96-м.
«Побег из Лос-Анджелеса»
Стоило ли того? Вероятно, нет. В прокате «Побег из ЛА» заработал примерно столько же, сколько первая часть — чуть более 25 миллионов долларов. Но если первый фильм имел бюджет в шесть, то сиквел обошёлся почти вдесятеро дороже. Та же сумма сборов для первого фильма стала успехом, для сиквела — провалом.
Сейчас, когда с момента выхода сиквела прошло ещё почти четверть века, видно, что он уступает оригиналу (особенно если смотреть подряд), но в целом история сложилась в неплохой диптих про крайне харизматичного персонажа. Кажется, сиквел придумывался только для того, чтобы Рассел снова сыграл Змея Плисскена. Почему бы и нет.
2. реж. Коппола (1974) — реж. Фрэнсис Форд Коппола (1990)
Интервал: 16 лет.
Почему так долго? Задумка третьей части родилась у Копполы ещё во время работы над вторым фильмом. По его мнению, триквел должен был показать всю глубину морального падения героя и то, как он расплатится за грехи свои и своей семьи. Работе над фильмом мешали разные причины. Сначала Копполу чуть не свели в могилу долгие съемки «Апокалипсиса сегодня», а в восьмидесятых началась череда коммерческих неудач, самой громкой из которых был провал фильма «От всего сердца». Вернуться к проекту удалось только на излёте десятилетия. Коппола смог убедить снова сняться в роли Майкла, не удалось убедить Роберта Дюваля — он был возмущён несоизмеримостью его и Пачино гонораров.
«Крестный отец 3»
Стоило ли того? Почти точно да. Завершение трилогии, конечно, уступает двум первым фильмам, но это скорее похвала им, а не претензия к триквелу. Фильм получил по семь номинаций на  и «Золотой глобус», не выиграв ни в одной из них. Кассу фильм также собрал приличную. Единственное, за что его критиковали почти все: неудачный выбор Софии Копполы на роль Мэри Корлеоне. Режиссёра обвинили в кумовстве и несерьёзном подходе к кастингу. Опять же, по прошествии лет не совсем понятно, что же там такого плохого, что потянуло аж на две номинации на «Золотую малину».
3. реж. (1987) — «Уолл-стрит. Деньги не спят» реж. Оливер Стоун (2010)
Интервал: 23 года.
Почему так долго? «Деньги не спят» — редкий пример сугубо драматического фильма, не основанного ни на каком литературном первоисточнике, который получил сиквел, причём ещё и такой поздний. Как и в случае с «Побегом из Нью-Йорка», значение имеет харизма главного героя. , за роль которого получил «Оскар», стал одним из самых запоминающихся капиталистов американского кино, кого-то он пугал, кого-то вдохновлял, но никого не оставил равнодушным.
В 2008 году произошёл очередной финансовый кризис, что только увеличило интерес людей к непонятному рынку акций, бирж и фьючерсов. Логично, что герой, представлявший собой зверский оскал капиталиста с Уолл-стрит, подвергся реинтерпретации.
«Уолл-стрит. Деньги не спят»
Стоило ли того? 50 на 50. Сиквел не может сдержать левацких настроений Оливера Стоуна, но он в этот раз не писал сценарий, поэтому критика рыночной системы — не единственное, что есть в фильме. Это драма, если даже не мелодрама, в которой Гекко делает то, что свойственно возрастным героям сиквелов — платит за свои ошибки.
4. реж. (1985) — реж. Джордж Миллер (2015)
Интервал: 30 лет.
Почему так долго? Ещё один пример того, как один режиссёр возвращается к своей работе спустя много лет. После относительного успеха «Под куполом грома» Миллер снимал кино про поросёнка, про пингвинчика, экранизировал Апдайка, но близко к постапокалиптическому миру Макса Рокатански не подходил. Проект вроде бы ожил в начале нулевых, но помешали финансовые проблемы, 9/11 и война в Ираке, после , во-первых, постарел, во-вторых, сильно подпортил себе имидж разными выходками. Среди молодых актёров, способных стать Максом нового поколения, рассматривался . В итоге выбран был .
Уже после утверждённого каста начались новые проблемы. Выбранная в качестве локации для съёмок австралийская пустыня неожиданно зацвела и превратилась в оазис — переезжать пришлось в Африку, в Намибию. Съёмки в сложных условиях увеличивали бюджет фильма и проверяли на прочность нервы кинематографистов. Том Харди вспоминает, что во время съемок очень тяжело сработался с , но очень ценит её профессионализм и даже оставил ей трогательное письмо на прощание в конце съёмок.
«Безумный Макс: Дорога ярости»
Стоило ли того? ДА. Фильм назвали одним из лучших в 2015 году, а жанр экшена получил эталонный пример того, как можно снимать практически без компьютерной графики.
5. реж. (1982) — реж. (2017)
Интервал: 35 лет.
Почему так долго? Ридли Скотт был в большей степени занят перемонтажом старого фильма. С момента выхода ленты вышло несколько разных версий — есть и режиссёрская, и Final Cut, и кинотеатральная. Неудачно принятый в год выхода, «Blade Runner» стал классикой научно-фантастического кино и породил один из самых притягательных сеттингов в жанре, а разная степень открытости концовок той или иной версии фильма открывала возможности для продолжения.
До предметных разговоров дело дошло в десятых годах нового тысячелетия, Ридли Скотт должен был поставить фильм, но в итоге ограничился продюсерским постом. Режиссёром фильма стал канадец Дени Вильнёв, известный в Голливуде в первую очередь мрачными атмосферными триллерами.
«Бегущий по лезвию 2049»
Стоило ли того? Почти точно да. Трудно соревноваться с неоспоримой классикой, но Вильнёв однозначно снял достойный фильм, грамотно заимствующий атмосферу первой картины, не уходя в эпигонство. Многие фанаты положительно оценили сиквел, но не обошлось и без критики: кто-то посчитал ошибкой решение взять на главную роль, кто-то не оценил сюжетных поворотов новой истории. При этом бесспорно удачной считается визуальная сторона фильма, работа режиссёра, художников, особенно — оператора. За этот фильм гениальный наконец получил своего заслуженного «Оскара».
6. реж. (1982) — «Трон: Наследие» реж. (2010)
Интервал: 38 лет.
Почему так долго? Значимость «Трона» как первого фильма с большим количеством компьютерной графики была оценена позже. Не раз хвалили этот фильм сотрудники Pixar. Мол, без «Трона» не было бы ни «Истории Игрушек», ни . Инициатива сиквела пошла как раз от них, а проект обрёл чёткие черты, когда Pixar был куплен . Сиквел стал возможен, когда технологии совершили качественный прорыв.
«Трон: Наследие»
Стоило ли того? Можно было и обойтись. Фильм позиционировался как прорывной в плане спецэффектов, но проиграл кэмероновскому «Аватару». Они вышли с разницей в год, но, видимо, аудитории хватило одного большого научно-фантастического фильма с передовыми съёмками. Отличные спецэффекты, качественный саундтрек от Daft Punk, масштабная рекламная кампания со свойственными Диснею игрушками, видеоиграми и прочим мерчем на тему не сделали «Трон 2.0» явлением в кино, но стали причиной неплохого проката и неплохих отзывов.
7. реж. (1980) — «Доктор Сон» реж. (2019)
Интервал: 39 лет.
Почему так долго? Удивительно, но , несмотря на свою иногда излишнюю плодовитость, не так уж любит сиквелы. Большинство его главных романов не имеют продолжений: ни «Кэрри» (киносиквел 1999 года не имеет литературной основы), ни  (деление на две части также исключительно киношный ход), ни . Продолжение «Сияния» автор выпускает только в 2013 году, между книжками расстояние 36 лет — чуть меньше, чем между фильмами.
Сияние/ Доктор Сон Стоило ли того? Почему бы нет. Пока рано говорить об однозначном успехе или провале проекта в коммерческом плане. Сборы не очень большие, но нужно учитывать, что это фильм с рейтингом R и не самым большим бюджетом. Кроме того, фамилии автора романа и исполнителя главной роли повлияют на международные сборы.
Что же касается усреднённого вердикта по поводу качества фильма, то «Доктор Сон» вышел неплохим фильмом, в котором удельный вес плюсов отчетливо перевешивает минусы. Что ж, оригинал Кубрика вовсе был плохо принят в год релиза, кто знает, что ждёт сиквел.
8. реж. (1964) — реж. (2018)
Интервал: 54 года.
Почему так долго? Писательница Памела Трэверс изначально написала три романа, они все были изданы к 1964 году, когда вышел музыкальный фильм Роберта Стивенсона. После этого фильма стала звездой, а музыка из фильма — классикой. Это не стало причиной для сиквелизации. Главной проблемой стало нежелание писательницы давать права на свою книгу. Она была крайне недовольна первым фильмом и любые разговоры о приобретении прав на другие книги пресекала. Трэверс хотела реализовать свой проект, но не заручилась поддержкой продюсеров. Она скончалась в 1996 году, так и не реализовав своих идей.
После пятидесятилетия оригинального фильма разговоры о сиквеле стали предметны, опять не обошлось без Диснея.
«Мэри Поппинс возвращается»
Стоило ли того? Это было абсолютно не обязательно. Фильм получил сдержанно положительные отзывы от критиков и зрителей и собрал приличную кассу. создала запоминающийся образ, не скопированный с Джули Эндрюс. «Мэри Поппинс возвращается» стало хорошим и милым рождественским кино. И всё.
9. «Бэмби» реж. (1942) — «Бэмби 2» реж. Брайан Пиментал (2006)
Интервал: 64 года.
Почему так долго? Для многих поколений зрителей (особенно западных) «Бэмби» — один из первых мощных киноопытов, первые слёзы в кино и чуть ли не первое знакомство с понятием смерти. О культурном влиянии, созданном мультфильмом, и ключевой в нём сцене смерти матери пишутся научные статьи. Дисней долгое время и думать не хотел о сиквеле «Бэмби» — хватало других идей.
«Бэмби 2»
Стоило ли того? Скорее нет, с той лишь поправкой, что сейчас, когда почти каждая культовая диснеевская история получила ремейк, а  и вовсе покадрово переснят, сиквел к «Бэмби» выглядит куда невиннее. Изначально основанный на сценах, не попавших в итоговый сценарий первого мультфильма, «Бэмби II» выглядит отнюдь не обязательным, но милым и добрым дополнением к истории.
Так или иначе, фильм не получил особого успеха, а во многих странах, например, в России, и вовсе вышел direct-to-video, не заглянув в кинозалы.
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео