Ещё

Киселёв раскритиковал посредственное кино с лесбиянками и квирами 

Киселёв раскритиковал посредственное кино с лесбиянками и квирами
Фото: Вести.Ru
Сейчас на Западе модно, когда кино снимает режиссер-женщина. И модно, когда в жюри фестивалей — тоже женщины — уж никак не менее половины. Каннский кинофестиваль даже формализовал тренд и взял на себя по этому поводу провозглашенные обязательства: женщины снимают и женщины судят. Отныне по разнарядке не менее 50% женщин везде. То есть половая принадлежность становится первичной. Осталось заставить мужчин смотреть эти картины, покупая билеты в кино.
С этим не всегда получается. Свежий пример — вышедшая недавно и в российский прокат картина американской актрисы, а вот уже и режиссера . Это как бы продолжение «Ангелов Чарли» — старого доброго сюжета про трех красоток, что спасают мир от разных напастей. Понятно, что при этом они отвлекаются на мужчин, попадают с ними в смешные истории, полные самоиронии.
 — в 70-е годы популярный сериал Айвана Гоффа и . На рубеже тысячелетий — два фильма, отснятые с интервалом в три года и те же мотивы — не мужчины-герои, а троица сексапильных барышень, роскошь, шпионский боевик в стиле Джемса Бонда. И смешной. Режиссер — МакДжи. Это были успешные и популярные комедийные кинопроекты, созданные мужчинами для мужчин и для женщин.
И вот за дело берется женщина. Я бы не стал это так подчеркивать, если бы собственную половую принадлежность и собственную нетрадиционную ориентацию не подчеркивала сама Элизабет Бэнкс. И что в итоге получается?
"Ангелы Чарли" наших дней — с героиней-лесбиянкой, которую играет лесбиянка и в жизни Кристин Стюарт. При этом никакой самоиронии. С мужчинами — а они по сценарию либо злодеи, либо придурки — по ходу фильма женщины жестоко расправляются, либо убивая, либо цинично используя. И никаких романтических историй, не смешно, прямо-таки со звериной серьезностью. Женщины за работой. Работа — наказывать мужчин.
Фильм, как говорится, не зашел. В прокате — полный провал как в России, так и в мире. Интересно, что Элизабет Бэнкс обвинила в собственном неуспехе — угадайте с трех раз — мужчин. Они, мол, настолько сексисты, что не хотят покупать билеты на фильм режиссера-женщины. Казалось бы, бред, но Элизабет Бэнкс настаивает: «Слушайте, люди просто обязаны купить билеты и пойти на этот фильм. Этот фильм обязан заработать. Если этого не произойдет, это только укрепит в Голливуде представление о том, что мужчины не ходят смотреть женские боевики».
Только не подумайте, что мы тут против женщин-режиссеров. Есть среди них очень успешные как на Западе, так и у нас. Достаточно назвать оскароносных Софию Коппола () и  () или наших ("17 мгновений весны") и  ("Восхождение"). Каждая из названных — ярчайшее явление в мире кино. Но никто из этих женщин никогда не считал собственную половую принадлежность аргументом в пользу того, что публика их фильмы просто обязана смотреть.
Все проще. Мужчины — просто люди. Они не хотят смотреть посредственное кино. А если посредственное кино еще населить лесбиянками и квирами, то сам по себе этот факт в глазах мужчин не делает картину талантливее. Быть может, неполиткорректно? Возможно. Но мы здесь не по этой части.
Видео дня. Сериалы, которые надо посмотреть, пока есть время
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео