Войти в почту

Федор Бондарчук: «Со своим внутренним цензором я договорился»

Почему лучшее время жизни — съемочный процесс, а Range Rover — идеальный автомобиль для продюсера и режиссера, журналу OK! рассказал Федор Бондарчук, который1 января 2020 года выпустит в прокат свой новый фантастический экшен «Вторжение». Большой черный внедорожник — стереотип успешного мужчины? Честно, никогда не задумывался об этом. Черный — консервативный цвет, и всё. Большой, потому что моя жизнь частично проходит в автомобиле. Там я смотрю отснятый материал, читаю, сплю, когда еду с утра на смену, в другой город или в ближайшее Подмосковье. Это дом на колесах, поэтому так. Спите? Вас возит водитель? Я за рулем в выходные, когда они у меня есть. (Смеется.) Люблю сам водить. Ездил из Астрахани через Калмыкию и Дагестан в Чечню, в горы... И на Дон каждый год. Давно, правда, это было. А вот в Питер на машине мотаюсь периодически. Вы на «ручке» умеете? Или только на автомате? Когда появляется такая возможность, езжу на ручной коробке с большим удовольствием. Самое опасное — ездить в Москве в субботу и в воскресенье. Или поздно вечером, когда все пытаются показать свое «мастерство» У вас в машине порядок? Как здесь, у вас в кабинете? Я вообще люблю порядок: и дома, и в машине, и в кабинете, и желательно в голове тоже. Иван Пономаренко А если открыть багажник, там что лежит? Лежат куртки теплые, ботинки для съемок или выбора натуры. Зонт лежит. Иногда еда, чтобы быстро перекусить. И тут порядок. Так же аккуратно ездите за рулем? В последние десять лет — да, езжу по правилам, не нарушаю. А до этого? Хулиганил. Гоняли? Люблю быстро ездить. А гудите тем, кто мешает разогнаться? Нет, никогда! И светом никого не подгоняю. Но и сам не уступлю, если мне моргают. Вас раздражают люди, которые нарушают? Когда это очевидная опасность для окружающих или хамство, тогда раздражают. А так... едет специальный транспорт, я всё понимаю. В новой картине будем удивлять кратно. Сейчас и амбиции у нас другие, и возможности А бывает, что и не специальный подрезает вас, и втискивается, и сигналит вам? Если сигналят, я просто замедлю ход, и сигналы прекращаются. То есть «лечите» таких? Интеллигентно. И пешеходов пропускаете? Даже идущих не по зебре? Конечно. Да вы просто образец водителя! Мне 52 года, но было и другое время, другой период жизни. Когда веселее было ездить? Веселее? Нет, опаснее. В 90-е правил не было никаких, ни камер не было, ничего. Опасный город был. И стреляли, и колеса прокалывали, и сносили с трассы, и скорость превышали, ездили кто как хотел, народ был дерзкий, часто с оружием. Сейчас тоже гоняют и бывает страшно ездить, разве нет? Просто машин стало в разы больше. Такси водят в основном приезжие... Самое опасное — ездить в Москве в субботу и в воскресенье или поздно вечером, когда все пытаются показать свое «мастерство». При покупке какие у вас требования к машине? Мне нужно, чтобы она была тихая и удобная. И всё? А всякие системы помощи водителю? Все эти опции «умного автомобиля» мне, конечно, нравятся. Приятно какой-то отрезок дальнего пути проехать с дистроником. Пользуюсь всем этим, хоть и редко. Выбирая автосалон, на что ориентируетесь? Да я просто покупаю Range Rover и всё. Иван Пономаренко А что в нем особенного? Это лучшая машина в мире. И по внешним данным, и по комфорту. Вы можете доверить кому-то руль своей машины? Или она только ваша? Нет, я не люблю доверять руль кому-то. Только водителю. Отвечаете лаконично, по-деловому. Сколько времени в вашей жизни занимает работа? Она занимает всё мое время. И не хватает его совсем. А когда вы снимаете кино, времени требуется еще больше? Это, наоборот, самое счастливый период жизни! В это время ты уходишь в глубокую концентрацию. Когда нет съемок, ты тоже занимаешься делом, но все-таки отвлекаешься на жизнь вне. На телефон — а он уже, безусловно, предмет, от которого ты зависишь. А там и почта, там и мессенджеры, там и просто звонки. В съемочный же период ты ничем другим, кроме съемок, не занимаешься. И это прекрасно. Сейчас вы как раз делаете новый проект — фильм «Вторжение». Да, «Вторжение» уже в постпродакшене. То есть счастливый период закончился? Сейчас тоже интересное время. Картина рождается как минимум три раза. Первый — на письменном столе, второй — в съемочном периоде и третий раз — в монтажно-тонировочном. Вот как раз в третьем периоде я и нахожусь. Это будет продолжение фильма «Притяжение»? Это новый фильм о вселенной «Притяжения». Та же Москва, те же герои и новые герои. И совсем по-другому, более масштабно и очень необычно выглядят мир и технологии пришельцев. Зритель, который не видел первого фильма, может смотреть «Вторжение» с чистого листа, а потом, при желании, посмотреть или пересмотреть «Притяжение». События в новом фильме происходят спустя три года. А как родилась идея этой фантастической истории? В один прекрасный летний день на моем столе появился сценарий, который принесла компания «Водород» Александра Андрющенко и Михаила Врубеля. Это два продюсера и соавтора, с которыми я познакомился во время съемок фильма «Призрак», где играл с Семёном Трескуновым, потрясающим юным артистом. Саша и Миша предложили нашей студии продюсировать «Притяжение». Я открыл первую страницу и прочел: «На Чертаново упал внеземной объект». Я сразу начал предлагать, как это можно сделать, каким языком, и из продюсера в один момент превратился в режиссера (Смеется.) Вот так. Получается, фильм «Притяжение» ­— это полностью ваша разработка? Сценарий Олега Маловичко и Андрея Золотарёва переписывался ну не знаю сколько раз. 17 драфтов сценария у нас было точно. И во время съемочного периода переписывали. И уже после съемок сделали фокус-группу и пересняли две сцены. Поэтому если говорить о драматургии, то ее доделывали практически до последнего дня постпродакшена по звуку. Бюджет первого фильма был солидный, судя по всему. Он окупился? Бюджет производства вместе с маркетинговой капмпанией составил 510 млн рублей. Сборы в России и СНГ — 1,07 млрд рублей. Фильм был продан в 76 стран. Общие сборы составили 1,3 млрд в прокате. Фильм «Притяжение» окупился дважды. Сценарий нового фильма писался специально под вас? Да. Теми же авторами — Андреем Золотарёвым при участии Олега Маловичко. Студия «Водород» за эти три года, как и наша студия, вошла в «Национальную Медиа Группу». В партнерстве мы сделали уже несколько фильмов. Это «Лёд», дебютный фильм прекрасного режиссера Олега Трофимова, который собрал 1,5 млрд в прокате. Сейчас заканчиваются съемки продолжения, «Лёд 2», снимает Жора Крыжовников. Артисты те же и новые, фильм выйдет 14 февраля, тогда же, когда выходил первый «Лёд». Спецэффекты в фильме «Вторжение» будут? Да. Их делают те же художники — Арман Яхин, который за это время стал членом оскаровской Академии, и его компания Main Road Post. В «Притяжении» спецэффекты просто невероятные! Спасибо. В новой картине будем удивлять кратно. Сейчас и амбиции у нас другие, и возможности. Вам и инопланетяне удались, хотя очевидно, что придумать облик инопланетного существа в наше время уже не очень просто. Совсем не просто, потому что всё уже придумано! Минимализмом и органикой все мы были поражены в недавнем «Прибытии» Вильнева, технологичными и сложно сконструированными объектами «Трансформеров» восхищаются все дети земли! Я уже не говорю о хрестоматийной вселенной «Звёздных войн» и так далее, и так далее. Поэтому да, всё совсем не просто. И я очень горжусь оригинальным обликом нашей вселенной «Приятижения». У вас, кстати, инопланетные люди выглядят лучше, чем люди Земли. Вот я про это и снимал. А как вас пропускает цензура с такой позицией? Со своим внутренним цензором я договорился. С другими проявлениями цензуры не сталкивался. В своем «внутреннем зеркале» ты не всегда выглядишь хорошо, смотреть на себя со стороны не всегда комфортно. Кто-то был согласен с таким взглядом, кто-то активно критиковал, но все обсуждали картину. Это ли не радость? На втором проекте легче работается, чем на первом? Нет, «Вторжение» сложнее и масштабнее в реализации. Вы, вероятно, фанат научной фантастики? Вероятно, да. Я не думал, что то, что я читал в книжках в жанре научной фантастики, так быстро станет реальностью, что я стану свидетелем историй, рассказаных братьями Стругацкими, Станиславом Лемом, увижу своими глазами то, о чем было написано. Но это происходит, и меня это очень интересует. Вы ожидаете в ближайшем будущем развития технологий, которое мы не можем еще себе представить? Можете придумать и показать в своем фильме? И придумывать не надо. Это важнейшая часть новой картины. Современные технологии, наши коммуникации, возможность управлять общественным мнением и общественными процессами через соцсети, мессенджеры, новые медиа и так далее. Мы сами добровольно каждую секунду передаем более 30 тысяч точек на своем лице, чтобы зарегистрировать face ID, храним это всё в «облаке». Революция произойдет в один момент: когда заработают квантовые компьютеры, мир изменится в одну секунду! Все наши данные собираются, обрабатываются и хранятся: известно, где и с кем мы работаем и отдыхаем, что мы слушаем, что мы читаем, сколько мы тратим, на что тратим, на чем мы ездим и как, в чем мы нуждаемся. Сами того не зная, вы разговариваете с ботом, заказывая себе авиабилет. Сегодня, например, в сфере услуг уже трудно понять, где ты общаешься с человеком, а где с роботом. Есть примеры, когда боты сами договариваются друг с другом. Взять хотя бы историю с Facebook, когда в одном из мессенджеров боты перешли на язык, не прописанный в протоколе, — они придумали свой язык, на котором им просто было удобно разговаривать. В этой истории интересна одна маленькая, но очень важная делать: они всё это проделали, не спросив согласия у своего создателя. Так что «восстание машин», к сожалению, обязательно будет. Мир круто меняется. Вас это удручает? Или всё же радует? Меня это интересует и в то же время настораживает. Меня это заставляет задуматься и меня это волнует. Это важнейший вопрос, который стоит перед всеми нами уже сейчас. Как вы считаете, внеземные цивилизации существуют? Уверен, что да. И какова вероятность нашей встречи с ними? Может быть, мы уже встречаемся. Сведения, содержащиеся в настоящей статье, не являются рекламой, носят информационный характер и размещены в целях доведения до читателей современных тенденций в области моды, стиля и образа жизни. Изложенная в статье позиция является личным мнением автора

Федор Бондарчук: «Со своим внутренним цензором я договорился»
© Журнал ОК!