Войти в почту

Как "нечаевщина" погубила детское кино

Проблемы в советском кинематографе начались в 1970-х годах, когда в СССР спонсирование «зрелищного» детского кино в стиле Птушко и Роу стало для государства трудноподъемным, а разрыв между техническими возможностями отечественного и западного кинопроизводства только увеличивался. «Рамблер» рассказывает, что в связи с этим предприняли российские киночиновники, и причем тут «нечаевщина».

Переломным моментом для детского кино в СССР стала премьера картины «Приключения Буратино» Леонида Нечаева, в честь которого и названо явление в советском кинематографе. После выхода фильма советские киночиновники убедились, что детское кино может достичь успеха и без особых вложений, только за счет сюжета, подходящего музыкального сопровождения и харизмы главных героев.

В итоге музыкальные сказки и фантастические фильмы стали выходить с минимумом декораций, простейшим гримом и почти без спецэффектов. Картины стали опираться на детский артистизм, а также песни и танцы в исполнении молодых и народных артистов СССР. Успех подобных картин напрямую зависел от мастерства актеров, режиссеров, композиторов и поэтов-песенников, что обычно усложняло творческую задачу. Однако здесь идет речь о советской творческой школе, поэтому пока в кинолентах могли сниматься актеры, изучавшие искусство в лучших традициях СССР, кино удавалось.

Однако далее "нечаевщина" породила упадок детского кинематографа, поскольку успех фильмов исчерпался с исчезновением самой обучающей модели советской школы киноискусства.

Рамблер: главные новости