Войти в почту

От Вертинской до Варлей: 10 актрис – секс-символов советского кино

Судьбы у этих известных актрис отечественного кинематографа – разные, но всех их объединяют талант, красота и любовь миллионов зрителей. Их каждая роль – шаг на вершину кино-Олимпа и новая порция заслуженной славы. Звезды этих актрис будут сиять еще долгое время как подтверждение их мастерства и преклонения перед актерской профессией. Анастасия Вертинская В 1961 году на советские телеэкраны вышел фильм режиссера Александра Птушко «Алые паруса». В нем сыграли Василий Лановой и Анастасия Вертинская. Для совсем юной пятнадцатилетней актрисы эта работа стала ее звездным часом. На первых кинопробах Анастасия совсем не приглянулась режиссеру картины: худенькая, маленькая с короткой мальчуковой стрижкой – она не подходила на роль девушки, в которую должен был влюбиться герой Ланового – благородный выходец из знатного рода. Спасти ситуацию помог длинноволосый парик. В нем Вертинская соответствовала нужному образу обворожительной и нежной Ассоль. Картина прошла с невероятным успехом, за первый год проката ее посмотрели более 24 миллионов зрителей. Через несколько месяцев вышел еще один «звездный» фильм – «Человек-амфибия» режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского. Пару Вертинской составил начинающий актер Владимир Коренев. Он и Анастасия стали секс-символами советского кино. «То, что тогда происходило вокруг нас, можно назвать истерией. Для меня это был настоящий ад», — вспоминала Вертинская. Поклонники подкарауливали ее повсюду, привычная жизнь стала кошмаром. Некоторые фанаты, представляя себя Ихтиандрами, падали к ее ногам в желании прикоснуться к известной актрисе. Карьера Вертинской взлетела до небес. Зрители полюбили глубокие и философские фильмы, в которых сыграла актриса. Среди них «Гамлет» режиссера Григория Козинцева и роль Офелии, «Безымянная звезда» Михаила Казакова и роль взбалмошной Моны, «Овод» Николая Мащенко и роль Джеммы Уоррен и др. Однако, по словам самой Вертинской, популярность пришла к ней в самой юности и стала серьезной психологической травмой на всю жизнь. Наталья Фатеева Пожалуй, первые строчки рейтинга красавиц отечественного экрана времен СССР по праву могла бы занять замечательная актриса Наталья Фатеева. Ее взлет в актерской профессии состоялся после премьеры комедии «Три плюс два», в которой сыграли Андрей Миронов, Наталья Кустинская, Евгений Жариков и Геннадий Нилов. В брюнетку с синими глазами влюбились все мужчины Союза. Ее называли «русской Элизабет Тейлор» и «советской Софи Лорен». Женщины подражали стилю Фатеевой, копируя ее стрижку и манеру одеваться. Перед красотой Натальи Николаевны не смогли устоять космонавт Борис Егоров и режиссер Владимир Басов – они были мужьями актрисы. Во время интервью Фатеева не раз признавалась журналистам в том, что даже смущалась своей внешности и пыталась любыми способами ее не подчеркивать. «Я никогда не считала себя красивой. Но ревность и зависть со стороны других женщин говорила об обратном. Я старалась меньше краситься и не привлекать к себе внимание», — вспоминала Наталья Николаевна. Фатеева снялась более чем в 70 картинах. Самые известные среди них: советско-румынский музыкальный фильм «Песни моря» (1970), любимая всеми комедия «Джентльмены удачи» (1971) и лента-детектив «Место встречи изменить нельзя» (1979). Ирина Алферова Еще одна красавица советского кино – Ирина Алферова. Она проснулась знаменитой в 1977 году после фильма «Хождение по мукам» режиссера Василия Ордынского. А чуть позже славу актрисе добавила роль Констанции Бонасье в музыкально-приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», где вместе с ней сыграла плеяда лучших актеров страны. Зрители полюбили тонкую и чувственную актрису. Она попыталась проявить себя и на театральной сцене среди актеров труппы легендарного «Ленкома», которым руководил Марк Захаров. Он принял Алферову, но, увы, карьера не сложилась – роли в массовках не принесли Ирине ни удовольствия от работы, ни славы. Но зато там она познакомилась с будущим мужем – замечательным актером Александром Абдуловым. 15 лет они прожили в браке и считались самой красивой парой отечественного кинематографа. Алферова и Абдулов сыграли в культовых мелодрамах, cтавшими отечественной классикой: «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982). Но, как это часто бывает, двум творческим личностям было не просто ужиться вместе. В 1993 году пара рассталась. Александр Абдулов ушел из жизни 3 января 2008 года. Татьяна Самойлова Главными ролями в жизни Татьяны Самойловой можно считать роли Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» и Анны Карениной в одноименной ленте Александра Зархи. Красоту актрисы оценили не только советские зрители, но и зарубежная публика. «Летят журавли» были представлены на кинофестивале в Каннах и произвели там настоящий фурор. Актриса оставила после себя отпечаток ладони на каннской набережной Круазет, а домой увезла «Золотую пальмовую ветвь». Не обнажив ни одного сантиметра тела, 23-летняя Татьяна Самойлова стала секс-символом советского кино. Увидев ее, Пабло Пикассо, сказал: «В глазах этой русской богини можно утонуть». Тогда же он и нарисовал портрет нашей актрисы. После Парижа Самойлову пригласили в США для участия в съемках фильма «Анна Каренина», ее партнером должен был стать сам Жерар Филипп – звезда французского кино. Но руководство нашей страны запретило актрисе выезжать в чуждую по идеологии Америку. Популярность актрисы на родины была фантастической. Пройти по улице незамеченной не удавалось – вокруг Татьяны Евгеньевны тут же образовывалась толпа поклонников. Владимир Высоцкий посвящал ей песни, поэт Андрей Вознесенский — стихи. Сотни автографов актрисы разлетались направо и налево. Но все же, Татьяне Самойловой посчастливилось сняться в иностранных картинах: в советско-французском фильме «Леон Гаррос ищет друга», в венгерском «Альба Регии» и в итальянском – «Они шли на Восток». Роль Анны Карениной была предначертана Самойловой – в 1967 году на экраны СССР вышел одноименный фильм Александра Зархи. Критики считают образ Анны Карениной в исполнении Татьяны Евгеньевны самым точным. Первым мужем актрисы был актер Василий Лановой, вторым – писатель Валерий Осипов, третьим гражданским – режиссер и сценарист Соломон Шульман, четвертым – администратор и режиссер Театра-студии киноактера Эдуард Машкович. Он стал отцом единственного сына актрисы – Дмитрия. Судьба этой актрисы сложилась непросто. Несмотря на известность и необыкновенный талант, Самойловой все реже предлагали сниматься к кино. После развала СССР ролей для нее, увы, не осталось. Наталья Варлей «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – фраза из любимой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» стала для Натальи Варлей «боевым крещением» в ее головокружительной карьере в кино. 19-летняя актриса покорила миллионы зрителей СССР. Такой обаятельной и непосредственной актрисы еще не было прежде на советских киноэкранах. Но сама актриса не разделяла мнений общественности о своем звездном старте. «Славу, обрушившуюся на меня, я не считала заслуженной, — говорила тогда Варлей. — Мне просто повезло сыграть в блистательной комедии. На премьере я рыдала. Мне казалось, что я не справилась с режиссерской задачей и выглядела несуразно». Но поклонники подтверждали обратное – появиться Наталье на людях было невозможно! Ее носили буквально на руках. Через год вышла экранизация повести Н. В. Гоголя «Вий» режиссеров Птушко, Кропачева и Ершова. Варлей воплотила образ Панночки. О фильме много говорили и считали его опасным заигрыванием с нечистыми силами. «Конечно, изображать нечистую силу в храме, — грех. Но храмом был павильон «Мосфильма», а после работы в картине я исповедовалась и окрестилась, надеюсь, Бог мне простил этот грех. Сегодня я стараюсь жить по заповедям», — вспоминает сегодня актриса. Светлана Светличная Соблазнить Юрия Никулина в комедии Гайдая «Бриллиантовая рука» весьма убедительно удалось советской актрисе Светлане Светличной. Вполне логично, что после этой роли ее причислили к секс-символам отечественного кино. Надо ли говорить о том, что почти эротическая сцена наделала много шума, и о фильме заговорили даже в самых далеких уголках СССР? Таких героинь советский зритель еще не видел до 1968 года. Любопытный факт. На эту роль пробовалась прекрасная актриса Клара Лучко, но, узнав, что в кадре придется появиться в купальном костюме, она отказалась. Светличная оказалась более отважной кандидаткой на роль. Правда, после такого эксперимента в ее адрес посыпались разного рода критические замечания: «Уж слишком она соблазнительная для советского зрителя!». Сейчас такая оценка, наоборот, кажется одобрительной. После выхода «Бриллиантовой руки» Светлану стали узнавать на улице, рядом с ней все время можно было услышать культовую фразу из фильма: «Не виноватая я! Он сам пришел!». Сама Светлана Афанасьевна из всех своих ролей больше всего любит машинистку Габи из 12-серийного художественного фильма режиссера Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», снятому по одноименному роману Юлиана Семенова. «Любимая сцена в фильме — когда мы танцуем с Вячеславом Тихоновым… Наш разговор о детях, стариках... Таких выразительных глаз, как в том кадре, у меня больше никогда не было…», – рассказывала актриса. Людмила Гурченко Вот уже 63 года подряд наши новогодние каникулы не обходятся без фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» – картина вышла на экраны в 1953 году. Тогда же на небосклоне отечественного кинематографа зажглась звезда Людмилы Гурченко. Музыкальная комедия побила все рекорды проката, а роль Леночки Крыловой в исполнении Людмилы Марковны завоевала всенародную любовь, как и песенка «Пять минут». Она стала символом новогодних торжеств в нашей стране. Молодую актрису сравнивали с немецкой кинодивой Марлен Дитрих. Слава Гурченко была необычайной, а поток писем от поклонников – нескончаемым. Однако актриса не была рада такому ошеломительному успеху и оказалась совсем не готовой к нему. Она не раз говорила после, что чужого успеха не прощают и «благодарят» за него завистью и злобой. Для Гурченко такая «благодарность» стала отсутствием новых ролей в течение последующих пятнадцати лет. Злопыхатели пытались доказать, что ее популярность – это счастливый случай и совсем посредственная игра. Но, несмотря на такую паузу, Людмила Гурченко, все же, проложила свой звездный путь на вершину нашего кино-Олимпа. Достаточно вспомнить роли в легендарных советских фильмах «Девушка с гитарой», «Двадцать дней без войны, «Любимая женщина механика Гаврилова», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». К сожалению, великая актриса скончалась 30 марта 2011 года. Наталья Селезнева И вновь режиссер Леонид Гайдай вывел на экраны очередную красавицу – молодую актрису Наталью Селезневу. Она сыграла задорную студентку в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика». После первого курса знаменитой «Щепки» о Наталье заговорили все. На эту роль претендовали более 300 кандидаток, но Селезнева обошла всех. Увидев ее, Леонид Иович, хитро посмотрел и спросил: «Вы знаете, что в кадре вам придется раздеться? Что у вас с фигурой? Мне кажется, что она не очень хороша…». На что Селезнева резко ответила и скинула с себя летний сарафанчик: «Не очень?! Смотрите!». Гайдай улыбнулся и произнес: «Наташа, вы утверждены». После режиссер предложил Селезневой еще две роли в своих картинах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!». И вновь попадание! Актриса с каждой новой работой становилась все популярнее, ее узнавал весь Союз от Калининграда до Владивостока. Более того, комедию «Иван Васильевич меняет профессию» приобрели в прокат 32 страны! В январе 66-го года зритель увидел необычный телепроект – юмористическое шоу «Кабачок «13 стульев», в нем Наталья Селезнева сыграла пани Катарину. Более 14 лет передача держала во внимании аудиторию и была одной из самой популярной на советском ТВ, как и сама блистательная актриса. В ее профессиональном багаже около 62 запоминающихся ролей. Наталья Андрейченко Мгновенный успех актрисе Наталье Андрейченко принес глубокий фильм Андрея Кончаловского «Сибириада» 1979 года. Картина была удостоена внимания и награды жюри Каннского кинофестиваля. А в 1983-м популярности актрисе добавили две работы в «Военно-полевом романе» и «Мэри Поппинс, до свиданья». Андрейченко стала одной из самых красивых и любимых артисток нашей страны. Через год в Суздале на съемках американского исторического сериала «Петр Великий» Наталья познакомилась с мировой кинозвездой и режиссером Максимилианом Шеллом. Роман был стремительным, их cвадьба состоялась 11 июня 1986 года. Но для этого Наталье пришлось развестись с первым мужем – композитором Максимом Дунаевским. Андрейченко стала жить на две страны – советский занавес рухнул, и наступила демократия. Оказавшись в Лос-Анджелесе, актриса «заболела» Голливудом. Но незнание английского языка стало для Андрейченко камнем преткновения, несмотря на ее полуторогодовалую учебу актерскому мастерству, дополнительные актерские курсы, школу джазовых танцев. Через несколько лет Сергей Бондарчук пригласил актрису на роль Дарьи Мелеховой в международный кинопроект «Тихий Дон». Из-за долгих бюрократических тяжб премьера состоялась только через 14 лет после окончания съемок – 6 ноября 2006 года. В это время актриса проживала в Лос-Анджелесе и снималась в американских проектах. В 2005 году Андрейченко развелась с Шеллом, какое-то время жила в Мексике, а чуть позже вернулась на родину. «Леди Совершенство» до сих пор любима зрителями и принимает участие в популярных телешоу. Евгения Симонова Известность к трогательной и хрупкой актрисе Евгении Симоновой пришла в 1973 году вместе с выходом в прокат драмы режиссера и актера Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Через пару лет актриса вместе с Леонидом Куравлевым снялась у Георгия Данелия в его комедии «Афоня» 1975 года. Через четыре года славу и любовь зрителей закрепила роль Принцессы в мистической и философской картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо». «Ленкомовский» режиссер был покорен красотой Евгении Симоновой. Ему показалось, что она была рождена для этого милого и нежного образа. В Симонову влюбились все мужчины страны, а актриса, наоборот, страдала от неуверенности и заниженной самооценки. «Во время просмотра «Афони» я рыдала от ужаса, глядя на толстое существо с круглым, ничего не выражающим лицом», — вспоминала актриса. Творческая судьба Евгении Симоновой сложилась удачно. Она сыграла в 73 фильмах и уже более 40 лет служит в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского. По материалам 7days.ru

От Вертинской до Варлей: 10 актрис – секс-символов советского кино
© Киноафиша