Ещё
Зарубежные сериалы, где показывают жизнь русских
Зарубежные сериалы, где показывают жизнь русских
Сериалы
Почему не вышло продолжение «Кавказской пленницы»
Почему не вышло продолжение «Кавказской пленницы»
Фильмы
"Неделю ходила обнаженной"
"Неделю ходила обнаженной"
Сериалы
Топ фильмов и сериалов про эпидемии
Топ фильмов и сериалов про эпидемии
Фильмы

Почему на мнение критиков нельзя ориентироваться 

Почему на мнение критиков нельзя ориентироваться
Фото: Depositphotos
Еще какой-то десяток лет назад зрители и кинокритики имели в целом схожие мнения по киноновинкам. Взять хотя бы экранизации комиксов: классическая трилогия о Человеке-пауке, первые два фильма о Железном человеке оценивались положительно. Однако в последнее время все четче намечается тенденция противостояния обычного зрителя критику и наоборот. «Рамблер» рассказывает, в чем причина конфликта между двумя оценивающими группами и почему на мнение критика больше нельзя ориентироваться.
Все, что касается экранизации комиксов, киноиндустрия делает для зрителя, а не для кинорецензента. Между аудиторией и создателями фильма висит негласный контракт, гласящий, что яркая афиша и энергичный трейлер подарят зрителю именно то, что он хочет — знакомых героев, крушащих в пылу битвы все вокруг себя и льющиеся с экрана спецэффекты. Сообщество критиков подобное уже не впечатляет, им хочется увидеть разнообразие, эксперименты, непредсказуемость. Главное, что пропасть между рецензентами и целевой аудиторией будет расширяться и дальше, поскольку кинокомпании четко обозначили свою позицию — их устраивает текущее положение вещей.
Часто еще до премьеры зрители уже начинают создавать фанатскую базу, с которой фильму будет комфортно стартовать. Киноленты нередко сами провоцируют подобные действия, начиная планомерно сливать фото со съемок и несколько тизеров картины. В данном случае критик пытается противопоставить себя «толпе», ведь он относится к высокому искусству. Когда картины выходит в прокат получается следующее: зритель, видя низкие оценки кинокритиков, начинает превозносить фильм, даже если тот не настолько хорош. Объективность здесь летит в тартарары, поскольку и рецензенты, и целевая аудитория готовы отстаивать свои позиции только, чтобы насолить друг другу.
Основная и в то же время наиболее предсказуемая причина различных впечатлений — несхожесть критериев оценки у зрителей и кинокритиков. Последние пытаются препарировать картину как произведение определенного жанра искусства, зрители же нацелены получить удовольствие от просмотра фильма. Можно привести в пример такой термин как «трэш» — киноленты, обозначенные данным ярлыком, редко имеют культурную ценность, однако они любимы целевой аудиторией. В то же время фильмы, получившие фестивальные награды вряд ли будет смотреть массовый зритель. Исключение составит разве что идеальная пропорция в виде массовости, разделенной на культурную ценность, что само по себе — редкость. Критик будет ругать сценарные дыры, клиповый монтаж, операторское дурновкусие и актерские промахи, а зритель, представляя противоположный лагерь, похвалит впечатляющие спецэффекты, соответствие канонам и блестящий юмор. И как тут сойтись во мнениях? Подобное различие само по себе говорит о том, что мнение критиков имеет весомую роль только в оценке произведения как вида искусства, на что редко обращает внимание рядовой зритель, просто предпочитая посмотреть хорошее кино. В связи с этим, кинорецензенты становятся для зрителя все менее авторитетными, в дополнение иногда закрепляясь поклонниками того или иного фильма в качестве сторонников противоположного лагеря.
Видео дня. Что зашифровано в фильме «Карнавал»
Комментарии 2
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео