Войти в почту

Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге

Лучшим фильмом фестиваля признан "Исход" Николая Наседкина, который пресса прозвала "фильм художников". Герой картины художник Феликс Бух говорит о себе "Я не художник, я - зеркало того, что вокруг". А видит он, в первую очередь, камни и собирает камни, из которых рождаются его скульптурные экспозиции прямо на улицах Москвы. Его эксперименты с формой не назовешь смелыми, да и оригинальности особой нет, это нельзя сравнивать с тем, что творят его коллеги с тем же камнем, или гипсом, керамикой, проволокой, стальными пластинами, песком, банками... Он видит как бы "внутренний мир" камня, и ничего в нем не меняет. Просто чувствует его месседж. Кто-то носит этюдники, кто-то воду, а он камни в целлофановых пакетах. И играет в камешки, а то, что получается, слепив один с другим, оставляет для птиц, неба и природы. Но каждый камешек, побывав в его руках, — это уже пусть и каменный, но человек, а все вместе – люди, люди мира. Исход, по словам, Феликса Буха, — большая драматическая тема, люди ищут истину, перемещаясь по миру, чтобы найти истину в себе и в других. И в этих странных, наивных и даже "угловатых" композициях из сложенных в рядок или в горку камней, действительно узнаются фигуры людей, "куда-то напряжено идущих и одновременно ждущих какого-то откровения". Он любит Россию. Он любит людей. Он любит свой крестик на шее. Он готов с каждым завести разговор о чем-угодно, о самом сокровенном, но на политических темах всегда спотыкается. Феликс Бух воспитывался в интернате, отец пострадал на войне, мама умерла с голоду. Николай Наседкин. Фото: youtube.com В фильме "Исход" художник бегло, пробежав по биографии, рассказывает о себе, что он за человек – с этим пытаются разобраться другие. По мнению Людмилы Улицкой, Феликс очень добрый, отзывчивый, открытый человек, но бывает достаточно невнятным. Образ еврейского народа, ушедшего из египетского плена в неизвестную будущность, давно перестал быть только библейской легендой, превратился во всеобъемлющую метафору. И Людмила Улицкая считает, что тема "исхода" сегодня в России очень важна, "потому что семьдесят лет советской власти – это был потрясающий исход из одной страны, которая потеряла управление (Российская империя), к новой стране, которая не получилась (СССР)". Этот "исход" остался незавершенным…Толпа каменных людей готова к движению или застыла в недоумении? Ответа нет. Специальный приз жюри получила картина "27 секунд памяти" режиссера Ивана Качалина (Россия, Чехия, Нидерланды, Украина), а в категории лучший дебют победил фильм "То горячо, то холодно" Саши Салман (Россия). Кадр из фильма "27 секунд памяти". Фото: tvrain.ru "27 секунд памяти" — это новостные репортажи федеральных каналов в день памяти жертв теракта на Дубровке. Это день 26 октября, день годовщины, когда родственники погибших и бывшие заложники собираются на площади перед местом трагедии. На следующий день происходит зачистка площади. И так — каждый год. Треть населения Россия ничего не знает о трагедии "Норд-Оста". Фильм "То горячо, то холодно" — собрал в один "кулак" один день и одну ночь из жизни двадцатилетнего Сережи, вернувшегося из армии. Фильм снят в рамках мастерской документального кино проекта "Летняя школа". Удивительно, как девушка – режиссер, продюсер, оператор Саша Салман смогла вписаться в эту действительность, стать "своей" среди "реальных пацанов" с засоренными мозгами и мусорной речью. В этом году, как и в прошлом, конкурс "Ардоксеть" оценивало профессиональное жюри. До этого победителя выбирали зрители. Эту традицию фестиваль сохраняет, приз зрительских симпатий вручается по итогам народного голосования в группе Artdocfest в ФБ. В голосовании приняло участие 1881 человек, больше всего голосов отдано фильму "В поисках Валентины Абрамовой", реж. Валерий Отставных - 466 голосов. На втором месте, с отрывом в 178 голосов, награжденный жюри "Исход". Валерий Отставных. Фото: btula.ru Также 12 декабря были объявлены призеры и вручены награды XX Национальной Премии в области документального кино и телевидения "Лавровая ветвь". Лучшим неигровым телевизионным фильмом стала картина "Летсплей", режиссера Владимира Головнева, в номинации "арт-фильм" победил Сергей Лозница с фильмом "Государственные похороны". Лучший неигровой фильм - "Хроники ртути" (режиссеры Бен Гез, Александра Кулак), лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. Льва Николаева) — "Холивар. История рунета" (режиссер Андрей Лошак), лучший дебют в кино и на телевидении "Секретарь по идеологии" (режиссер Юрий Пивоваров). Премию за вклад в кинолетопись получил Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, основатель кинофестиваля "Послание к человеку, режиссер Михаил Литвяков.

Камни как люди. "Артдокфест" подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
© Ревизор.ru