Ещё

Камни как люди. «Артдокфест» подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге 

Камни как люди. «Артдокфест» подвел итоги в Москве и Санкт-Петербурге
Фото: Ревизор.ru
Лучшим фильмом фестиваля признан «Исход» Николая Наседкина, который пресса прозвала «фильм художников». Герой картины художник Феликс Бух говорит о себе «Я не художник, я — зеркало того, что вокруг». А видит он, в первую очередь, камни и собирает камни, из которых рождаются его скульптурные экспозиции прямо на улицах Москвы. Его эксперименты с формой не назовешь смелыми, да и оригинальности особой нет, это нельзя сравнивать с тем, что творят его коллеги с тем же камнем, или гипсом, керамикой, проволокой, стальными пластинами, песком, банками… Он видит как бы «внутренний мир» камня, и ничего в нем не меняет. Просто чувствует его месседж. Кто-то носит этюдники, кто-то воду, а он камни в целлофановых пакетах. И играет в камешки, а то, что получается, слепив один с другим, оставляет для птиц, неба и природы. Но каждый камешек, побывав в его руках, — это уже пусть и каменный, но человек, а все вместе — люди, люди мира. Исход, по словам, Феликса Буха, — большая драматическая тема, люди ищут истину, перемещаясь по миру, чтобы найти истину в себе и в других. И в этих странных, наивных и даже «угловатых» композициях из сложенных в рядок или в горку камней, действительно узнаются фигуры людей, «куда-то напряжено идущих и одновременно ждущих какого-то откровения». Он любит Россию. Он любит людей. Он любит свой крестик на шее. Он готов с каждым завести разговор о чем-угодно, о самом сокровенном, но на политических темах всегда спотыкается. Феликс Бух воспитывался в интернате, отец пострадал на войне, мама умерла с голоду. Николай Наседкин. Фото: youtube.com В фильме «Исход» художник бегло, пробежав по биографии, рассказывает о себе, что он за человек — с этим пытаются разобраться другие. По мнению Людмилы Улицкой, Феликс очень добрый, отзывчивый, открытый человек, но бывает достаточно невнятным. Образ еврейского народа, ушедшего из египетского плена в неизвестную будущность, давно перестал быть только библейской легендой, превратился во всеобъемлющую метафору. И  считает, что тема «исхода» сегодня в России очень важна, «потому что семьдесят лет советской власти — это был потрясающий исход из одной страны, которая потеряла управление (Российская империя), к новой стране, которая не получилась (СССР)». Этот «исход» остался незавершенным…Толпа каменных людей готова к движению или застыла в недоумении? Ответа нет.
Специальный приз жюри получила картина «27 секунд памяти» режиссера (Россия, Чехия, Нидерланды, Украина), а в категории лучший дебют победил фильм «То горячо, то холодно» Саши Салман (Россия). Кадр из фильма «27 секунд памяти». Фото: tvrain.ru "27 секунд памяти" — это новостные репортажи федеральных каналов в день памяти жертв теракта на Дубровке. Это день 26 октября, день годовщины, когда родственники погибших и бывшие заложники собираются на площади перед местом трагедии. На следующий день происходит зачистка площади. И так — каждый год. Треть населения Россия ничего не знает о трагедии «Норд-Оста». Фильм «То горячо, то холодно» — собрал в один «кулак» один день и одну ночь из жизни двадцатилетнего Сережи, вернувшегося из армии. Фильм снят в рамках мастерской документального кино проекта «Летняя школа». Удивительно, как девушка — режиссер, продюсер, оператор Саша Салман смогла вписаться в эту действительность, стать «своей» среди «реальных пацанов» с засоренными мозгами и мусорной речью.
В этом году, как и в прошлом, конкурс «Ардоксеть» оценивало профессиональное жюри. До этого победителя выбирали зрители. Эту традицию фестиваль сохраняет, приз зрительских симпатий вручается по итогам народного голосования в группе Artdocfest в ФБ. В голосовании приняло участие 1881 человек, больше всего голосов отдано фильму «В поисках », реж.  — 466 голосов. На втором месте, с отрывом в 178 голосов, награжденный жюри «Исход». Валерий Отставных. Фото: btula.ru Также 12 декабря были объявлены призеры и вручены награды XX Национальной Премии в области документального кино и телевидения «Лавровая ветвь».
Лучшим неигровым телевизионным фильмом стала картина «Летсплей», режиссера , в номинации «арт-фильм» победил с фильмом «Государственные похороны». Лучший неигровой фильм — «Хроники ртути» (режиссеры Бен Гез, ), лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. ) — «Холивар. История рунета» (режиссер ), лучший дебют в кино и на телевидении «Секретарь по идеологии» (режиссер ). Премию за вклад в кинолетопись получил Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, основатель кинофестиваля «Послание к человеку, режиссер .
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео