Войти в почту

Какая гадость эта ваша «Ирония судьбы»

Я люблю этот фильм. Несмотря на то, что три главных героя — закомплексованные кретины с не сложившейся судьбой, фильм отличный. Смешной, трогательный, немного грустный, философский. И главное — действительно новогодний. Но, елки-палки, сколько же можно?! Ведь каждый год. Одно и то же. Потерявший маму мальчик Женя Лукашин все запихивает в себя заливную рыбу. Вам не надоело? Увы и ах, но мы живем в эпоху пост- или даже метамодерна. Это когда ничего принципиально нового не создается, и мы, как моль, подъедаем бабушкины платья. На ТВ, помнится, это началось со «Старых песен о главном». Не самые оригинальные артисты перепели по-настоящему качественные советские песни. Сначала одни, потом другие. Дальше вообще все, что стоит перепеть. Зритель рукоплескал. Ага, прокатило! И началась вакханалия. Слабенькие режиссеры начали переснимать старые кинохиты. «Служебный роман», «Джентельмены удачи», «Кин-дза-дза». Самым убогим ремейком стал, мне кажется, «Ирония судьбы. Продолжение». Даже по-настоящему классные актеры — Безруков и Хабенский — эту франшизу не вытянули. Потом раскрасили Штирлица. Сейчас вот «Ирония судьбы» в Full HD. Те же тестикулы. Вид сбоку. Все эти ремейки — свидетельство глубочайшего кризиса. Причем даже не в искусстве — о нем речи вообще не идет. Нет — это свидетельство кризиса уже и в массовой культуре, которая всегда искусство пережевывала и подавала публике в наиболее удобоваримой форме. А теперь — ни искусства, ни масскульта. Одни ремейки. То есть, копии копий. Приехали, граждане. Что самое противное — в Голливуде то же самое. Старина Шварценеггер в свои 72, кряхтя и отплевываясь, изображает шестого по счету Терминатора. Трудно бедняге. А что делать? Новых ярких образов нет, используем старые. Как говорится, «Высоцкий. Спасибо, что живой». И живые, и даже мертвые герои прошлого пашут как проклятые! Я не удивлюсь, если скоро на вахту вновь заступит Штирлиц. Или снимут продолжение «Место встречи изменить нельзя». А мы с брезгливым интересом будем все это смотреть, бухтеть, что «раньше лучше было», и… требовать новых серий. Какие зрители — такие и фильмы. Мы-то, сегодняшние, тоже к героям не относимся. Наши деды победили во Второй мировой. Отцы запустили Гагарина в космос. А мы вот новый кетчуп тестируем. Тоже вносим вклад в мировую историю. Мы достойны своих зрелищ.

Какая гадость эта ваша «Ирония судьбы»
© Вечерняя Москва