Юрий Кара: «Эрнст завалил мой фильм про Андрея Сахарова» 

Юрий Кара: «Эрнст завалил мой фильм про Сахарова»
Фото: ИД "Собеседник"
Режиссеру Юрию Каре исполнилось 65 лет.
Во многом он первопроходец.  — первый фильм о репрессиях ученых и травле из-за чтения стихов Есенина, «Воры в законе» — первый о беспределе криминального мира в России, «Мастер и Маргарита» — первая экранизация романа Булгакова, больше 15 лет пролежавшая на полке. Он открыл звезду Анны Самохиной и снял абсолютно голую . Кара — художник независимый. Говорит, что думает. Без купюр.

Из-за  не получил звание Героя России

— Юрий Викторович, начнем с легкого вопроса: верите ли вы в гороскопы?
— По первому образованию я физик и в гороскопы, разумеется, не верю. Но мне приятно думать, что я родился в один день с , и что между нами есть некая духовная связь.
— Что вы подразумеваете под «духовной связью»?
— Духовная связь у меня была с , который к 100-летию предложил мне снять честный фильм о главном конструкторе, и я это сделал. Такая же связь была с космонавтом . Как известно, Гречко был абсолютным фанатом планеты Марс, и мы часами говорили с ним о жизни на Марсе, о марсианах. Он хотел, чтобы я снял фантастику, а я отвечал: «С меня довольно фантастики „Мастера и Маргариты“.
— Как с точки зрения судьбы, рока вы сами объясняете тот факт, что фильм „Мастер и Маргарита“ полтора десятка лет лежал на полке?
— „Мастер и Маргарита“ — самый необычный роман XX века. Прочитал его в 14 лет за одну ночь. Роман, замечу, незаконченный, вышел через 26 лет после смерти автора. Думал, что и мне тоже придется ждать 26 лет…
ИД "Собеседник"
История с невыходом фильма „Мастер и Маргарита“ из-за конфликта с продюсерами подпортила мне международную карьеру. После его съемок я начал готовиться к работе над фильмом по роману „Тавро Кассандры“, где по сюжету космонавт остается на станции „Мир“ и не возвращается на Землю. Подготовили к полету , что было очень сложно. У нас были договоренности с западными инвесторами, но все сорвалось. В Каннах ко мне подошел тот самый Харви Вайнштейн (американский кинопродюсер, обвиненный в 2017-м сразу несколькими актрисами в сексуальных домогательствах. До скандала, в то время, о котором говорит Кара, Вайнштейн был частью мирового продюсерского истеблишмента. — Ред.) и спросил: „Вы — режиссер того фильма, о котором все говорят, но никто не видел?“
— Почему, когда речь зашла об актере в космосе, выбор пал на Владимира Стеклова?
— Космонавты с большим скепсисом отнеслись к идее, что артист будет сниматься на станции „Мир“. Говорили, что космонавтов готовят из лучших, самых крепких военных летчиков… а ваши артисты с их пьянками, гулянками, курением никуда не годятся. Один артист во время подготовительного периода на центрифуге оказался в состоянии клинической смерти — еле-еле откачали. У Владимира Стеклова здоровье оказалось получше, чем у других.
При подготовке актеров к пребыванию на станции „Мир“ врачи говорили, что в нашей стране нет абсолютно здоровых людей. Они лечили и космонавтов, и актеров для фильма. Год тренируют — потом долечивают. Володю Стеклова так долечили, что в 70 лет он стал отцом прекрасного малыша!
— А если бы вам предложили полететь в космос?
— Конечно, полетел бы. Космонавт  — обладатель мирового рекорда самого длительного полета в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах, на борту орбитальной станции „Мир“), попавший в Книгу рекордов Гиннесса — говорил мне: „Лети сам. Героя точно дадут“. Из-за Харви Вайнштейна звание Героя не получил ни я, ни Стеклов.

Кто станет капитаном — Козловский или Хабенский?

— А кто для вас герой?
— Герой — Королев, о котором я снял два фильма.
Герой — академик Сахаров, о котором я хочу снять фильм на основе его „Дневников“. Подавал заявку на господдержку в Фонд кино, но  завалил мой проект про Сахарова (гендиректор „Первого канала“ К. Эрнст входит в совет Фонда кино. — Ред.).
Герои — команда брига „Меркурий“, о подвиге которых я написал сценарий, изучил материалы и готов снять картину.
— Напомните, пожалуйста, эту страницу истории.
— В 1829 году наш маленький бриг „Меркурий“ был атакован двумя турецкими линейными кораблями, превосходившими его по числу пушек во много-много раз. Вместо того чтобы сдаться, наш „Меркурий“ принял бой и победил. Это было невозможно, но это случилось. Капитану брига в 1839 году установлен памятник в Севастополе, с благодарственной надписью от императора Николая Первого. Памятник создан на средства жителей Севастополя и моряков. Удивительно, что сами турки назвали подвиг нашего корабля „славным“.
— Наверняка в роли Казарского снимете или , или ?
— Козловский — прекрасный артист. Он снимался в моем фильме „Гамлет. XXI век“ в роли Гамлета… Всегда стараюсь сделать самый точный выбор артиста на роль. Здесь пробы я не проводил, потому что еще не нашел деньги.

требовал роль Воланда

— Недавно перечитывала дневники и обратила внимание на запись о том, что Янковский наотрез отказался от Лаэрта в его спектакле . Олег Иванович хотел сыграть Гамлета, а Тарковский его в роли принца Датского не видел… Как у вас складывались отношения с этим артистом?
— Я хотел, чтобы Олег Янковский сыграл Мастера в моей экранизации «Мастера и Маргариты», и долго его упрашивал. Он говорил и даже требовал у меня роль Воланда. Но у меня уже был Воланд — .
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"
Предлагал Олегу Янковскому сыграть Артура в фильме «Воры в законе», но он, прочитав сценарий, сказал: «Возьми на роль Артура кого-то поглупее. Например, Валю Гафта». Я так и сделал.
— Как появился в роли Мастера?
— Анастасия Вертинская выбрала Ракова. Она очень хитрая женщина и, чтобы выглядеть моложе своих лет (актрисе было 48, когда она играла Маргариту), предпочла молодого Виктора Ракова: на его фоне и ее Маргарита будет моложе. В результате так и получилось. Анастасию Вертинскую я выбрал изначально, потому что она — ведьма.
— Верите в существование ведьм?
— А как же?! Вы разве не ведьма? Вы ведущая, знающая…
У меня однажды в жизни было покраснение на руках, и я, оказавшись в гоголевских местах, отправился к бабушке-знахарке. Подхожу к дому и вижу черного котика, который то появляется, то исчезает. Серьезно! Навстречу вышла бабушка — этакая Баба-яга… «Ну, что у тебя там?» — грубовато спросила она. Рассказала, что в деревне живут 10 ведьм, но все белые, а единственная черная умерла. Когда умирала, дом ее «ходуном ходил», и пока в крыше не прорубили дыру, чтобы ее душа улетела, дом не успокоился.
Ведьмы лечат молитвами и травами. От каждой болезни — своя молитва. Рука той ведьмы действовала со своей энергией сантиметров на 30 — была как раскаленный утюг… После ее лечения моя рука мгновенно прошла. На следующий год я хотел отправить к ведьме своего друга, но узнал, что она уже умерла. Рука с тех пор меня не беспокоит, а заболевание было серьезное. В Москве никто вылечить не мог.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №01-2020 под заголовком «: Эрнст завалил мой фильм про ».
Видео дня. Как фильмы ужасов выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео