Войти в почту

Французское кино добралось до Байконура

Пара мощных выстрелов нашего кинематографа о советских героях-космонавтах как-то заслонили тот факт, что космическая тема сейчас живо интересует и зарубежных режиссеров. В России вышел в прокат французский игровой фильм «Проксима», частично снятый в Звездном городке и на Байконуре. Европейские кинематографисты относятся к советско-российским космическим достижениям с ярко выраженным пиететом. Порой даже чересчур. В декабре австрийцы привозили на «Артдокфест» документальный фильм о московских бродячих собаках и связали его с историей про Белку и Стрелку (хотя, казалось бы, при чем тут?). Француженка Алис Винокур в «Проксиме» признает за Россией первенство в вопросах подготовки космонавтов к полету (по сценарию полет запланирован на Марс), и большая часть действия происходит в Звездном городке и на Байконуре. Сыграли в фильме и российские актеры Алексей Фатеев и Игорь Филиппов. Главная роль досталась французской звезде Еве Грин. Российские режиссеры не раз пытались добиться права на съемки на российских космических объектах, но, говорят, на это не хватало денег. Как удалось договориться Алис Винокур, осталось непонятным: режиссеру… не дали визу для приезда на премьеру. Зато пришел наш легендарный космонавт Сергей Крикалев и рубанул о французском фильме правду-матку: «Жизнь намного интереснее, чем то, что вы увидите на экране». И рассказал пару забавных историй. Фильм, конечно, не только и не столько о космосе. Он о взаимоотношениях улетающей на Марс француженки с дочерью и ее отцом. То, что в описании картины на уважаемых сайтах значится «боевик», может вызывать только недоумение. Подготовке к полету тоже уделено много внимания: от капсул в бассейнах и карантина до серого советского антуража в Звездном и на Байконуре. «Проксима» – фильм, который вряд ли найдет отклик у российской аудитории: мы слишком много знаем о космосе. Здесь и технические моменты: как можно лететь на Марс через МКС с точки зрения законов физики? И не слишком убедительная драма: ну не понять нам, посмотревшим уже и на Миронова в роли Леонова, и на Вдовиченкова с Деревянко в «Салюте-7», как же так мучительно долго можно стенать: «Я так долго готовилась покинуть Землю… Это мои последние дни на Земле...» Впрочем, на женский взгляд на космос «Проксима» вполне тянет. Недаром же и режиссер женщина, и главная героиня прежде всего мать, а уже потом космонавт. В конце концов, именно к фотографии Терешковой одна из сотрудниц Звездного подводит героиню Евы Грин со словами: «Она стояла вот на этом месте. И я с ней разговаривала». Так что кино будет полезно еще и тем, кто убежден, что на Западе Россию и советские достижения исключительно ненавидят. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2020 под заголовком «Французское кино добралось до Байконура».

Французское кино добралось до Байконура
© ИД "Собеседник"