Ещё

Французское кино добралось до Байконура 

Французское кино добралось до Байконура
Фото: ИД "Собеседник"
Пара мощных выстрелов нашего кинематографа о советских героях-космонавтах как-то заслонили тот факт, что космическая тема сейчас живо интересует и зарубежных режиссеров. В России вышел в прокат французский игровой фильм «Проксима», частично снятый в Звездном городке и на Байконуре.
Европейские кинематографисты относятся к советско-российским космическим достижениям с ярко выраженным пиететом. Порой даже чересчур. В декабре австрийцы привозили на «Артдокфест» документальный фильм о московских бродячих собаках и связали его с историей про Белку и Стрелку (хотя, казалось бы, при чем тут?). Француженка в «Проксиме» признает за Россией первенство в вопросах подготовки космонавтов к полету (по сценарию полет запланирован на Марс), и большая часть действия происходит в Звездном городке и на Байконуре. Сыграли в фильме и российские актеры и . Главная роль досталась французской звезде .
Российские режиссеры не раз пытались добиться права на съемки на российских космических объектах, но, говорят, на это не хватало денег. Как удалось договориться Алис Винокур, осталось непонятным: режиссеру… не дали визу для приезда на премьеру. Зато пришел наш легендарный космонавт и рубанул о французском фильме правду-матку: «Жизнь намного интереснее, чем то, что вы увидите на экране». И рассказал пару забавных историй.
Фильм, конечно, не только и не столько о космосе. Он о взаимоотношениях улетающей на Марс француженки с дочерью и ее отцом. То, что в описании картины на уважаемых сайтах значится «боевик», может вызывать только недоумение. Подготовке к полету тоже уделено много внимания: от капсул в бассейнах и карантина до серого советского антуража в Звездном и на Байконуре.
«Проксима» — фильм, который вряд ли найдет отклик у российской аудитории: мы слишком много знаем о космосе. Здесь и технические моменты: как можно лететь на Марс через МКС с точки зрения законов физики? И не слишком убедительная драма: ну не понять нам, посмотревшим уже и на Миронова в роли Леонова, и на Вдовиченкова с Деревянко в «Салюте-7», как же так мучительно долго можно стенать: «Я так долго готовилась покинуть Землю… Это мои последние дни на Земле…»
Впрочем, на женский взгляд на космос «Проксима» вполне тянет. Недаром же и режиссер женщина, и главная героиня прежде всего мать, а уже потом космонавт. В конце концов, именно к фотографии Терешковой одна из сотрудниц Звездного подводит героиню Евы Грин со словами: «Она стояла вот на этом месте. И я с ней разговаривала». Так что кино будет полезно еще и тем, кто убежден, что на Западе Россию и советские достижения исключительно ненавидят.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №02-2020 под заголовком «Французское кино добралось до Байконура».
Видео дня. Как сложились судьбы «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео