Войти в почту

Джентльмены - рецензия на фильм Гая Ричи

Главная премьера февраля — это, бесспорно, возвращение Гая Ричи в привычной его ипостаси — рецензия на фильм «Джентльмены» 2020 года: исключительно положительные отзывы и потрясающие эмоции. «Наконец-то!» — воскликнула многомиллионная армия поклонников творчества британского режиссера, подарившего миру такие произведения киноискусства, как: «Большой куш», «Карты, деньги, два, ствола» и последний в этом списке «Рок-н-рольщик», датированный аж 2008-м годом. С тех пор, привычное амплуа Гая Ричи трансформировалось с разной степенью успешности от «это немного не его» до «куда делся старина Гай». За последнее десятилетие у знаменитого режиссера вышло пять полноценных работ и вот шестая возвращает все на свои места: юмор, экшн, композиция, сюжет и много-много исполнителей мировой величины (где каждый на своем законном месте) и все это под отличное музыкальное сопровождение композитора Кристфера Бенстэда. С первых же секунд фильма понимаешь, кто стоит за режиссурой «Джентльменов» и что, чем дальше от начала хронометража, тем быстрее ты теряешься во времени и забываешь про него, купаясь где-то среди повествования от разных источников. Интересно построенный сюжет, где есть рассказ в рассказе, пересекающиеся версии одного и того же события под разным углом с разной степенью жестокости и извращенности фантазии рассказчика. И все это приправлено добротным острым юмором с насмешкой над так распиаренными притчами о толерантности. О сюжете без спойлеров Цель всего сюжета одна — Микки (Мэтью Макконахи) и его гениальность в построении бизнеса, обход незаконного с помощью закона, уход от проворачивания афер, особенно когда «нагреть» пытаются его. Микки — это Цукерберг мира Гая Ричи, который построил империю не в интернете, а в реальности, кусочек от которой хотел бы урвать каждый (если не завладеть целиком). «Можно сказать, что это новая золотая лихорадка, марихуана многими воспринимается как относительно безобидный наркотик, не слишком губительный для здоровья» (Г. Ричи) Во всем, что становится помехой для Микки, обычно разбирается его правая рука — Рэй (Чарли Ханнэм), а когда проходит слух о возможной продаже всего бизнеса Микки и что наркокороль собирается на покой, работы у Рэя становится в 3 раза больше. «Мы с Гаем решили, что Рэй должен получиться неординарным, возможно, с каким-нибудь отклонением, и готовым сорваться в любой момент. Он очень трепетно относится к порядку» (Ч. Ханнэм о роли Рэя) За всеми передвижениями героев пристально наблюдает частный детектив, работающий на крупное британское издание, Флетчер (Хью Грант), и уж ему точно все равно, кто прав, кто виноват и кто ему заплатит, поэтому он «копает» сразу подо всех, у него (как ему самому кажется) есть главное оружие 21 века — информация. Наблюдать за происходящим на экране безумно интересно, во всем этом сумбуре так часто ставишь себя на место одного из героев, что непроизвольно становишься соучастником истории. Посудите сами, тут столько масок и клише, которые собрались в одной картине: непонятные русские, вездесущие китайские мафиози, банкротящиеся аристократы в замках, не очень любимые британцами американцы. И у каждого есть свой колорит, своя фишка. Особенным любимчиком публики обязан стать Колин Фаррелл (его персонаж — тренер). Вот, кто уж точно джентльмен до мозга костей, вплетается в сюжет не по своей воле, а вопреки своим воспитанникам, которые также решили почувствовать себя героями и нажиться на (как им казалось) слабых местах ведения бизнеса Микки Пирсона. Как настоящий руководитель (а по крови джентльмен), тренер вступается за молодежь и предлагает свою непосильную помощь Рэю и Микки в обмен на неприкосновенность подрастающего поколения. Он оказывается, как никогда, ко двору. Ричи и его приемы Конечно, у режиссера не мог сложиться полноценный пазл без качественных фирменных приемов (которыми, надо заметить, не так уж и забит фильм) и монтажа. Но просто не мог такой гений постановки, «имея в рукаве четыре туза», обойти стороной сосредоточенность на деталях, ведь каждый из персонажей (даже второстепенный) имеет харизму и отличительную особенность, что и стало главным зрительным фокусом. Плюсом к актерской игре, мимике и физике идет сглаживающий углы юмор и диалоги, много диалогов, содержательных и бойких. Думаю, одного просмотра мало, чтобы запомнить хотя бы пару-тройку фраз. И это получится как с фильмом «Большой куш», картина разлетится на цитаты. Каждый на съемочной площадке восхищался и гордился совместной работой с мэтром, кто-то уже не в первый раз, кому-то посчастливилось это сделать впервые. За ним наблюдали и чувствовали особую атмосферу, как будто он дирижер, который ставит музыкальную пьесу. Ему важны мелодия и унисон, с переменным боем в барабан и контрабас. «Гай — автор во всех смыслах этого слова, всё происходящее на площадке проходит через его персональный, особенный фильтр видения. А видит он очень точно, но при этом оригинально» (Ч. Ханнэм) Не маловажным фактором, влияющим на восприятие, является просмотр фильма на большом экране с отличным звуком. Много деталей, которые вряд ли возможно уловить также четко, смотря, например, на компьютере или того хуже — на смартфоне. «В фильме не обошлось без импровизации — как в джазе, когда каждый из нас подхватывал тональность, задаваемую другим, но каждая партия звучала гармонично» (К. Фаррелл) Одним, словом, фильм «Джентльмены» (2020) удался, рецензия — лишь субъективный взгляд, отзывы будут собираться еще долгое-долгое время. Заключение будет таким: бегом в кино, о проведенном времени вы точно не пожалеете, а даже наоборот, вспоминать с удовольствием! «В фильме не так много джентльменов в прямом смысле слова» (Г. Ричи)

Джентльмены - рецензия на фильм Гая Ричи
© Клео.Ру