Ещё

«Хорошее развлекательное кино». «Холоп» стал самым кассовым российским фильмом 

«Хорошее развлекательное кино». «Холоп» стал самым кассовым российским фильмом
Фото: BFM.RU
Впереди — только : комедия «Холоп» поставила очередной рекорд, став самой кассовой картиной в российской истории. Фильм обошел по сборам спортивную драму . По общим сборам в России и СНГ «Холоп» уступает сейчас лишь блокбастеру .
Итоговый бюджет «Холопа» — около 200 млн рублей. Совокупный маркетинговый бюджет — 100-150 млн рублей, это по оценке источника Forbes на кинорынке. Снимала фильм продюсерская компания Yellow, Black & White совместно с  и при участии канала «Россия 1», дистрибьютор — «Централ Партнершип». Была реклама на каналах холдинга, а также на СТС, «Первом» и «России 1». Правда, по ощущениям, не такая массированная, как у другого фильма новогоднего проката, «Союза спасения».
В продвижении «Холопа» активно задействовали интернет-маркетинг, например появились Instagram-маски «Насколько ты холоп?» Но сами создатели рассчитывали на более скромные сборы, рассказывает директор по маркетингу Yellow Black and White .
Александр Ильин директор по маркетингу Yellow Black and White «Наверное, где-то в районе 1,5 млрд рублей, потому что, во-первых, Новый год, и фильм соответствует тому, чтобы собрать достаточно внушительную кассу, плюс в целом рекламная стратегия была выдержана. Мы для себя ставили какую-то такую планку, в два раза ее превысили. Зрители ходят на него по несколько раз. Такие сборы в том числе были возможны благодаря большому зрительскому „сарафанному радио“. До сих пор в прокате. Надеемся, еще какое-то время простоим».
В продакшене говорят, что около 20 млн рублей на фильм выделил Фонд кино. Сам Клип Шипенко в интервью «Медузе» сказал, что фонд действительно давал некую совсем небольшую безвозвратную сумму, но это было давно.
Вообще, у Шипенко за прошлый год две успешные картины. Сначала осенью все обсуждали его «Текст» по роману  — драму, которая оказалась крайне актуальной после дела Голунова. Картина в итоге получила «Золотого орла».
«Холоп» — успешный коммерческий проект, но нельзя сказать, что у фильма получилось лучшее соотношение бюджета и сборов в истории. Сборы превысили бюджет примерно в 15 раз. Для сравнения: самый рентабельный фильм стоил 1,5 млн долларов, а собрал 25,5 млн, то есть разница была в 17 раз.
Бывший рекордсмен по сборам, фильм «Движение вверх», в свое время тоже вышел в предновогодний уик-энд. Но фильм Шипенко — более праздничное кино, нежели спортивная драма, говорит директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» .
Александр Голубчиков директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика» Александр Голубчиков директор по рекламе «Бюллетеня кинопрокатчика» «В случае с „Движением вверх“ в кино подтянулась возрастная публика, подтянулись поклонники спорта — кино с бременем наших советских побед. А „Холоп“ — это кино более широкой аудитории, молодежной. Именно благодаря тому, что зритель воспринял это как хорошее развлекательное кино, на которое хочется сходить не раз, это и обеспечило ему столь высокие сборы на текущий момент».
Тем не менее по числу зрителей лидером все еще остается «Движение вверх». По итогу проката в 2017 году спортивную драму посмотрели почти 12 млн человек, а «Холопа» — только 11 млн человек. Такую разницу в соответствии сборов и зрителей можно объяснить выросшей стоимостью билетов, говорит главный редактор портала Kinodata.pro .
Сергей Лавров главный редактор портала Kinodata.pro «На „Движение вверх“ билеты стоили 244 с половиной рубля, а на „Холопа“ уже 269. По количеству проданных билетов, что, на мой взгляд, наиболее объективно отражает такую картину, как посещаемость, до „Движения вверх“ „Холопу“ еще далеко на самом деле. Я думаю, что не догонит. Рубли, во-первых, дешевеют каждый год, во-вторых, стоимость билетов совершенно разная и сравнивать их не имеет значения. Номинально в рублях — да, это самый кассовый фильм, но если брать даже в долларах, то „Холоп“ за всю историю на десятом месте».
Для того чтобы побить абсолютный рекорд «Аватара», «Холопу» остается собрать в прокате около 600 млн рублей.
Видео дня. Где сейчас самые первые обитатели «Дома-2»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео